1. Приветствие на 55 языках
Космические зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» исследуют Солнечную систему с 1977 года. Это первые аппараты, которые достигли Урана и Нептуна. Они не только передают данные на Землю, но и несут послание в глубины космоса. Оно представляет собой аудиозапись слова «Здравствуйте» на 55 языках. Среди них есть русский, а также семь древних диалектов, которые на данный момент знакомы только историкам и любителям утраченной в веках лингвистики.
2. Композиция группы Blur
В 2003 году зонд Beagle-2 отправился к поверхности Марса. И у его жителей, если такие имеются, был шанс услышать инструментальную композицию группы Blur. Она называется Beagle Mission и напоминает звуки космоса.
Примечательно, что в 2003 году сигнал от зонда был утерян. Но через 12 лет его удалось засечь на поверхности планеты. К сожалению, полученное изображение не помогает понять, что именно произошло с Beagle-2.
3. Песня Will.i.am — Reach for the Stars
В 2011 году песню американского репера Will.i.am под названием Reach for the Stars использовали в НАСА в качестве позывного сигнала для марсохода. После того, как аппарат под названием Curiosity прибыл на планету, он транслировал запись на Землю. Считается, что это первый сигнал, который удалось получить с поверхности Марса.
4. Альбом Тейлор Свифт «1989»
В рамках инициативы НАСА миллионер Эрик Финман стал спонсором команды американских старшеклассников, которые разработали кубсат под названием «Проект да Винчи». Он представляет собой малый искусственный спутник Земли, вращающийся на ее орбите.
Этот проект можно назвать своеобразной капсулой времени, которую можно заметить при приближении к планете. В нее вошли разнообразные видео, фильмы и музыка. Но отдельное внимание было уделено альбому Тейлор Свифт «1989». Помимо того, что кубсат содержит все его песни, изображение компакт-диска с автографом певицы выгравировано на обшивке «Проекта да Винчи». Он был запущен в 2018 году.
5. Песня Чака Берри — Johnny B. Goode
Песня одного из родоначальников рок-н-ролла остается любимой у слушателей на протяжении многих лет. Она рассказывает о неграмотном, но очень талантливом парне по имени Джонни, который очаровал окружающих своей игрой на гитаре.
Песня отправилась в космос на борту космических зондов «Вояджер» в 1977 году. В 1978 актер Стив Мартин, ведущий популярного в США шоу под названием «Субботним вечером в прямом эфире», пошутил:
Инопланетяне перехватили зонды «Вояджер» и ответили Земле: «Пришлите еще Чака Берри».
6. Альбом Delicate Sound of Thunder группы Pink Floyd
21 ноября 1988 года экипаж советского корабля «Союз ТМ-7» доставил в космос кассету, на которой был записан альбом группы Pink Floyd под названием Delicate Sound of Thunder. Ее пришлось взять без коробки, чтобы избежать перевеса груза. Примечательно, что авторы композиций Дэвид Гилмор и Ник Мейсон лично присутствовали при запуске ракеты с космодрома «Байконур».
В 2001 году станция «Мир» прекратила свое существование из-за технического износа. Ее обломки были затоплены в Тихом океане 23 марта. Их было совсем немного: большая часть станции сгорела при вхождении в плотные слои атмосферы. Вместе с ней была уничтожена и кассета с альбомом Pink Floyd.
7. Диджейские сеты с участием Can, Cluster, Kraftwerk и других исполнителей электронной музыки
Связаться со внеземными цивилизациями посредством музыки пытаются не только сотрудники НАСА и других космических компаний, но и простые энтузиасты. К таким относится Джон Шепард из США. Он построил дома лабораторию, которая помогала отправлять сигналы в космос с помощью передатчика силой 60 000 вольт. Джон назвал свой проект STRAT.
В течение 25 лет мужчина транслировал в космос своеобразное радио. Он передавал диджейские сеты с участием Can, Cluster, Kraftwerk, Neu! и Tangerine Dream, смешивая их с музыкой Fela Kuti и Steve Reich, а также джазовыми композициями.
К сожалению, в конце концов Джону пришлось отказаться от трансляций. Он прокомментировал в одном из интервью:
Я чувствовал, что музыка — это своего рода универсальный язык, который лучше всего подходит для открытой формы общения. Большая часть композиций, которые я выбирал, были инструментальными. Я был глубоко опечален, когда пришлось отказаться от трансляций. Если бы мой проект хорошо финансировался или поддерживался, я бы продолжил его и, возможно, усовершенствовал, используя более передовые технологии.