1. Проводи аудит своего времени
Ты сможешь решить проблему только после того, как ее определишь, так что начни с анализа своего потраченного времени. Подсчитай, сколько у тебя занимает та или иная деятельность: сколько ты проводишь в транспорте, сколько разбираешься с утренними новостями и входящими сообщениями, сколько занимаешься обновлением соцсетей, а сколько — готовкой. Найди моменты, которые отнимают у тебя больше всего времени, и подумай о том, как бы ты смогла их сократить.
2. Разбери вещи вокруг
Если тебе приходится работать в пространстве, где вокруг стоит много вещей, — потрать немного времени на упорядочивание объектов. Более того, тебе стоит завести привычку разбирать вещи на рабочем месте каждый день после окончания проекта. Это поможет тебе ощутить, что вся работа закончена, а следующий день можно начать с чистого листа.
3. Не пытайся делать несколько дел
На протяжении нескольких десятилетий лайф-коучеры и бизнес-консультанты говорили, что главный секрет их успеха — умение делать несколько дел одновременно. Но если же ты на самом деле хочешь эффективно использовать время — посвящай себя только одной задаче за раз и полностью сконцентрируйся на ее выполнении. Так тебе не придется отвлекаться и вновь пытаться вникнуть во все обстоятельства, а это серьезно сэкономит тебе время.
4. Откажись от телефона за час до сна
За час до того, как лечь спать, отложи в сторону все гаджеты. Используй оставшееся время для того, чтобы записать список дел на завтра. Учитывай как мелкие цели на рабочий день, так и глобальные дела, которых ты стремишься достичь к концу года. Мало того что ты сэкономишь таким образом время на то, чтобы собраться с мыслями утром, так еще и избавишь свои глаза от лишней нагрузки и позволишь выработаться достаточному количеству мелатонина.
5. Не разлеживайся
Каждая из нас стремится остаться под уютным одеялом подольше, но это популярная ошибка, мешающая твоей продуктивности. Вставай сразу, как прозвенит будильник, а не откладывай его еще на 10 минут, за которые ты все равно не выспишься. Если хочешь пролистать вдохновляющую ленту Инстаграма — лучше сделай это уже на кухне, пока готовится твой завтрак, а не в кровати, из-за которой сонливость сохраняется.
6. Используй время в дороге
Жительницам мегаполисов часто приходится терять серьезную часть от своего дня в дороге на работу, к месту встречи с друзьями и домой. Подумай о том, как бы ты еще могла использовать время, проведенное в поездке, — например, слушать отчет о произошедшем в мире через новостной подкаст. Если ты используешь общественный транспорт или Uber, читай образовательную литературу или заполняй свой ежедневник полезными мотивирующими цитатами.
7. Ставь дедлайны
Может показаться, что постоянные ограничения во времени усиливают тревожность, но в реальности они должны подсказывать тебе, как много времени у тебя еще осталось на то, чтобы решить новую задачу. Пусть твои дедлайны будут раньше, чем на самом деле требуется — даже если опоздаешь, это не повлияет на твою продуктивность в целом. А вот если ты сможешь решить проблему заранее — почувствуешь приятное чувство удовлетворения от победы.
А я читаю вот ваш журнал вместо работы)) Очень эффективно получается
Ольга, как я с Вами согласна)
Круто, спасибо, особенно пункт 3 понравился. Не буду больше себя корить за то, что эффективно работаю только концентрируясь на одной задаче.