1. Эмоциональная речь
Громкая, быстрая и слишком эмоциональная речь может привести к тому, что мирный разговор перетечет в ссору. Психологи утверждают, что когда человек кричит, он пытается доминировать в разговоре и его собеседник чувствует неуважение по отношению к себе. Из-за этого людям становится сложнее оставаться на одной волне.
Если ты понимаешь, что часто повышаешь голос и эмоционируешь даже в непринужденных беседах, постарайся разобраться, почему это происходит. Возможно, ты столкнулась с проблемой низкого эмоционального интеллекта. В этом случае тебе стоит совершенствовать навыки эмпатии, избавиться от ненужных триггеров и научиться правильно воспринимать критику.
2. Осуждение чувств собседеника
Оценивая и осуждая чувства другого человека, мы обесцениваем их. Поэтому, если не хочешь, чтобы диалог перерос в ссору, перестань подвергать сомнению чужие переживания. Помни, то, что кажется несущественной проблемой тебе, может быть серьезным триггером для другого.
Если человек, с которым ты ведешь беседу, делится с тобой переживаниями, постарайся быть внимательной к его чувствам. Но если понимаешь, что ресурса быть сопереживающим собеседником у тебя нет, прямо скажи об этом и попроси перенести беседу на другое время.
3. Привычка перебивать собеседника
Один из признаков невоспитанности и неумения вести диалог — привычка перебивать собеседника. Даже если ты увлечена беседой и хочешь проявить свой интерес к теме, не стоит пытаться заканчивать фразу вместо другого человека. Со стороны такое поведение выглядит довольно грубо.
Чтобы избежать возможных проблем и реже провоцировать ссоры, тебе нужно научиться быть хорошим слушателем. О том, какие хобби помогут тебе в этом, читай в материале.
4. Привычка недоговаривать
Диалог двух людей, которые не готовы быть честными друг с другом, также легко может перерасти в скандал. Даже если привычка недоговаривать есть только у одного партнера, другой может воспринять это как нежелание вести конструктивный диалог.
Если хочешь, чтобы разговоры с любым собеседником стали более содержательными и полезными, приучи себя прямо говорить о своих эмоциях и чувствах. Помни, что другой человек — не телепат, и догадаться о том, что тебя беспокоит, если ты сама не озвучишь это, он не сможет.
5. Взаимные претензии
Если в разговоре двое то и дело начинают предложения со слов «А вот ты…», вероятно, рано или поздно беседа перетечет в ссору. Взаимные претензии, которые озвучиваются таким образом, почти никогда не бывают уместными.
Помимо того, что диалог, построенный на претензиях, вряд ли поможет решить проблему, у людей может появиться еще несколько поводов обижаться друг на друга. Чтобы избежать этого, старайся чаще использовать «Я-формулировки». Их суть в том, чтобы говорить только о своих эмоциях и чувствах, не пытаясь обвинить собеседника.
6. Обращение к прошлым обидам
Если в ходе диалога люди то и дело припоминают друг другу старые обиды, вероятность того, что случится скандал, довольно велика. Особенно если когда-то оба обещали больше не возвращаться к болезненной теме и уверяли, что смогли отпустить неприятную ситуацию.
Чтобы стать более счастливым и уравновешенным человеком, тебе нужно научиться сосредотачиваться на чувствах и эмоциях, которые ты испытываешь в настоящем. Если понимаешь, что не смогла отпустить обиду на другого человека, прямо скажи ему об этом и подумай, готова ли ты на самом деле продолжать общение с ним.
7. Обсуждение одной и той же проблемы
Так называемый «бег по кругу» также не сулит ничего хорошего. Если вы с собеседником постоянно возвращаетесь к обсуждению определенной проблемы, но никак не можете решить ее, со временем ваше терпение иссякнет, а отношения ухудшатся.
В этом случае важно научиться находить компромиссы. Чтобы сделать это, нужно четко определить свои личные границы и понять, на какие уступки ты готова идти, а на что ни за что не согласишься.