1. «Головокружение», 1958
Рафа Симонса определенно можно назвать фанатом Альфреда Хичкока. Он открыто ссылался на творчество режиссера в показе haute couture для Dior. Так, его музой стала главная героиня фильма, которую сыграла Ким Новак.
Джона Фергюсона — бывшего сыщика, страдающего от многих психических проблем, просят присмотреть за Мадлен, которая и сама одержима идеей самоубийства. Теперь на Джоне лежит ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь женщины.
2. «Психо», 1960
Еще один классический хоррор Хичкока «Психо» стал основой для мужской коллекции AW-2020. Симонс вдохновлялся сильной героиней и ее независимым стилем в одежде. Черно-белая лента также повлияла и на цветовую гамму показа.
Мэрион Крэйн, устав от неблагополучных отношений с мужчиной, сбегает и заселяется в небольшой мотель. Там ее накрывает волна ужаса и хаоса, которая так долго ждала выхода из глубин души девушки.
3. «Ребенок Розмари», 1968
Параноидальные мотивы сюжета фильма «Ребенок Розмари» нашли отражение в коллекции весна–лето 2021. Модели появились в слегка неряшливых нарядах, напоминающих образы Розмари Вудхауз.
Главная героиня фильма вместе с мужем переезжает Нью-Йорк, где знакомится с весьма странными соседями. К ней приходит странное видение, после которого она узнает о своей беременности. Однако подозрение в том, что соседи хотят забрать младенца во славу дьявола, не покидает Розмари.
4. «Техасская резня бензопилой», 1974
Маньяк Кожаное лицо из «Техасской резни бензопилой» стал источником вдохновения для той же коллекции. Красные и коричневые кожаные вещи напоминали кровавый фартук психопата.
Сказать, что это один из самых жутких хорроров — не сказать ничего. Салли и ее брат Франклин отправляются на старую ферму умершего дедушки. Оказалось, что по соседству от нее есть еще одна ферма, но совсем иная. Жуткий дом и его экстерьер украшены костями и кожей, а его жители — далеко не самые приятные соседи.
5. «Пикник у висячей скалы», 1975
Цветовая палитра и некоторые детали одежды, например, воротники, появились в коллекции Рафа Симонса и Миуччи Прады. В них можно заметить отсылки к фильму «Пикник у висячей скалы», действие которого разворачивается в 1900 году.
На День Святого Валентина школьницы вместе с учительницей отправляются на пикник к Висячей скале — местной достопримечательности. Но безобидный поход заканчивается тем, что девушки начинают бесследно исчезать.
6. «2001 год: Космическая Одиссея», 1968
Кроме триллеров и хорроров, Раф Симонс вдохновлялся и научной фантастикой. В первую очередь Стэнли Кубриком и его «Космической Одиссеей».
Фильм посвящен изучению космоса и безграничных глубин Вселенной. Во время своей миссии экипаж корабля «Дискавери» должен выяснить, почему за жителями Земли следят инопланетяне.
7. «Бегущий по лезвию», 1982
Через несколько лет, уже в 2018 году, Симонс проводит еще один показ в стиле сай-фай. На этот раз он отдает предпочтение «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта. Кроме самой стилистики, он использовал записи диалогов героев, который воспроизводились параллельно с музыкой.
В этой картине фокус падает на кибербудущее. Главный герой — отставной детектив Рик Декард — вынужден помочь полиции Лос-Анджелеса, чтобы поймать сбежавших из космической колонии киборгов.
8. «Большой всплеск», 2015
У фильма «Большой всплеск» и Рафа Симонса сложилась особая любовь и обоюдное вдохновение. Дизайнер лично создавал костюмы для героини Тильды Суинтон. На тот момент он работал для Dior, поэтому в одном из образов можно увидеть ключевые моменты Дома — черное боди с открытой спиной и выраженным силуэтом и юбка-солнце. Но в то же время Симонс внедрял и эротизм, присущий кинокартине: эта самая юбка выполнена из полупрозрачного материала.
«Большой всплеск» Луки Гуаданьино стал ремейком на триллер «Бассейн» 1969 года. По сюжету рок-звезда Марианна Лэйн вместе с партнером отправляется отдыхать в Италию. Их идиллию нарушает приезд бывшего любовника героини и его дочери. Сплетенные интриги и нарастающая ревность могут поставить жизни героев под угрозу.