Психология
13 сентября, 2024

8 особенностей людей, которые звонкам предпочитают текстовые сообщения

Набирать сообщение или звонить каждый решает сам. Но этот выбор может многое рассказать о человеке.
Наверняка у тебя есть знакомые, которые всегда с охотой ведут переписки, но редко отвечают на звонки. У таких людей, как правило, есть общие черты.

1. Они ценят свое и чужое время


Текстовые сообщения удобны тем, что можно заранее четко сформулировать мысли и сократить их до идеального объема. Тот, кому адресовано сообщение, может ответить на него в любой удобный момент и не забыть ни об одном из пунктов, поскольку будет видеть вопросы.

Звонки хоть и помогают лучше понять настроение собеседника, но часто отнимают слишком много времени. Поэтому людей, которые предпочитают звонить, большинство часто считают болтунами, неразумно распоряжающимися временем. Минуты, потраченные на разговор, можно сэкономить и использовать для решения более важных задач. К тому же вероятность кому-то помешать и сбить с мысли — гораздо меньше.

2. Они думают прежде, чем сказать

Любители телефонных звонков часто очень активны по жизни. Они то и дело куда-то спешат, с кем-то общаются и иногда говорят то, что не стоит. Это происходит потому, что они лишают себя возможности заранее формулировать мысли и возвращаться к ним, чтобы убедиться в их уместности.

Люди, которые предпочитают писать, думают прежде, чем что-то сказать. Они более внимательны по отношению к окружающим и не хотят, чтобы их неправильно поняли. Поэтому тщательно формулируют мысли и прежде, чем отправить текстовое сообщение, перечитывают его про себя.

3. Они во всем стремятся к комфорту


Тех, кто пишут вместо того, чтобы звонить, часто считают слишком скромными. Но человек может быть очень активным в обычной жизни и все равно не так часто совершать звонки. Это связано с тем, что он высоко ценит свой комфорт и личное пространство других людей. Такой личности важно четко передать свои идеи и обдумать их прежде, чем с кем-то поделиться.

Кроме того, к текстовым сообщениям, в отличие от звонков, можно вернуться, чтобы проанализировать тему разговора. Эта возможность нравится людям, которые чрезмерно тревожатся по пустякам и хотят избежать дополнительных неприятностей.

4. Им важны детали

Телефонные звонки не только отнимают много времени, но и лишают возможности запомнить детали разговора. Конечно, можно вооружиться блокнотом и ручкой, но они не всегда оказываются под рукой. Поэтому тех, кто предпочитает сообщениям звонки, считают личностями, не сильно заинтересованными в том, чтобы детально разобраться с проблемой или погрузиться в вопрос.

Любители письменных сообщений, наоборот, могут слишком зацикливаться на деталях. Некоторые из них возвращаются к одному сообщению по много раз, чтобы докопаться до его истинного смысла, прочувствовать интонацию собеседника. Как правило, в такие крайности впадают тревожные личности, неуверенные в себе.

5. Они пытаются защитить себя


Некоторые психологи считают, что текстовые сообщения предпочитать писать люди, которым тяжело эмоционально раскрываться. Такие личности нередко бывают одиноки, поскольку не делают первого шага и чувствуют себя скованно, когда приходится общаться вживую или по телефону. Они получают возможность обдумать прочитанное и сформулировать мысль так, чтобы не разгневать или не обидеть другого человека.

При этом такие личности могут писать очень длинные сообщения, использовать сложные термины и формулировки, которые в речи казались бы вычурными.

6. Они умеют быть многозадачными

Конечно, и во время разговора по телефону можно чем-то заниматься. Но в таком случае не получится сосредоточиться ни на беседе, ни на работе или уборке. Можно либо упустить важные детали, либо подписать не тот документ. Те, кто с особой ответственностью относятся ко всему, что происходит в жизни, знают это и предпочитают обмениваться с собеседниками текстовыми сообщениями.

Поскольку мы имеем возможность не сразу отвечать на сообщения, можно какое-то время посвятить другому занятию и не упустить что-то важное. А позже вновь вернуться к беседе и освежить тему в памяти, чуть прокрутив переписку назад.

7. Они умеют принимать взвешенные решения


Среди любителей текстовых сообщений много интровертов. Такие люди избегают ненужных социальных взаимодействий и предпочитают заводить глубокие и содержательные разговоры. Используя сообщения вместо звонков, они экономят энергию и дают себе возможность остаться в безопасности.

Не стоит думать, что быть интровертом плохо. Такие люди, как правило, очень чуткие, творчески мыслят и умеют принимать взвешенные решения. Особый подход к жизни позволяет им докапываться до сути вопроса и окружать себя только тем, что действительно достойно внимания.

8. Они много знают о цифровом этикете

Это относительно новое понятие, появление которого связано с резким развитием технологий. Одно из главных правил цифрового этикета — не звонить, если можно написать сообщение. Считается, что сообщения гораздо меньше отвлекают и дают обоим собеседникам возможность грамотно распорядиться своим временем.

При этом нужно учитывать, что некоторые вопросы все же лучше решать по телефону. Например, если речь идет об экстренной ситуации или случаях, когда от ответа слишком многое зависит.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: