9 навыков, чтобы найти хорошую работу в XXI веке

Как прекрасно было с работой в XIX веке! Достаточно научиться читать и писать — и ты уже на голову выше большинства соискателей и можешь претендовать на верный кусок хлеба. В XXI веке работодателей трудно удивить даже двумя высшими образованиями. Они всё больше смотрят не в диплом, а на личность, опыт работы и, конечно же, навыки, которых с каждым годом нужно всё больше и больше.

1. Компьютерная грамотность

Еще пару десятилетий назад в понятие «компьютерная грамотность» вкладывалось умение включать компьютер и работать с программой Microsoft Word или Excel. Сейчас этого явно недостаточно. Вряд ли вас попросят разобрать и собрать компьютер, если вы не претендуете на должность эксперта в «железе», но пары офисных программ явно недостаточно.

Среднестатистический сотрудник помимо офисных программ должен уметь работать с почтой, причем не только открывать и читать письма, но и настраивать шаблоны, подписи, переадресацию и другие важные вещи. Часто требуется навык работы с электронными планировщиками. Корпоративное общение идет в мессенджерах, которые отличаются от компании к компании. Ну и, конечно, не надо забывать про работу со всемирной сетью и создание бекапов.

2. Письменные навыки

Банального умения писать — маловато. Хороший сотрудник должен знать корпоративную этику переписки, уметь составлять письменные пересказы того или иного материала, моментально делать отчеты по любому виду деятельности, которой он был занят. Те, кто работают с клиентами, занимаются переписками больше, остальные — меньше, но ее в любом случае не избежать.

Для хорошей письменной речи требуется грамотность и практика в написании всевозможного рода писем, отчетов и документов. Очень часто пригождается умение представлять информацию не только в письменной, но и в визуальной форме, с помощью слайд-презентации или других наглядных средств.

3. Адаптируемость

Современная жизнь течет необычайно быстро. Если раньше достаточно было прочитать рабочие обязанности и неукоснительно им следовать на протяжении десятилетий, то теперь «правила игры», обязанности, навыки и инструменты могут меняться очень быстро даже в рамках одной должности или специальности.

Хороший специалист должен уметь быстро реагировать на новую информацию, подстраиваться под обстоятельства, идти на компромиссы и самостоятельно обновлять свои знания. Иначе его быстро спишут с хороших счетов.

4. Работа с большими объемами информации

В любой рабочей среде существует огромное количество данных, статей, аналитики и книг, которые могут быть полезны. Кроме того, многие должности предполагают обработку и анализ больших массивов данных, своего рода исследование. Если вы медленно работаете с информацией, то на подобные дела может уйти целый день. Так что полезно заниматься скорочтением или учиться «сканировать» большие текстовые и информационные поля, фильтровать информацию, делать ценные выжимки и не обращать внимания на спорные моменты.

Информационный шум не должен волновать хорошего сотрудника, но методам отгорожения от него не учат ни в одном университете. Так что перелопачивать тонны руды в поисках грамма добычи придется самостоятельно. Опять же — с помощью практики. Выделяйте время каждый день или через сутки, чтобы прочитать новые статьи и другие полезные материалы по вашей специальности. Так вы и от новых веяний не отстанете, и исследовательские навыки подтянете.

5. Человеческие качества

Удивительно, но факт — чтобы получить хорошую работу, вам надо быть хорошим человеком. Оценка, конечно, идет не в глубину личности, а по верхам. Вам следует быть вежливой, корректной, уметь общаться с разными людьми и в целом нравиться, а не вызывать страх или отторжение. Это не предложение полностью изменить свою личность, а, скорее, намек на важность корпоративной культуры, этики и правил поведения. Их выдумали неслучайно. Вверх продвигаются люди, с которыми можно найти общий язык.

Очень важным является умение разрешать конфликты. На собеседованиях часто предлагают в качестве теоретической ситуации конфликтные ситуации, которые вы должны мысленно разрулить с минимальными потерями. Чтобы справиться с этой задачей, нужно четко понимать, что важно для общего дела, но при этом проявлять человечность и эмпатию.

6. Самомотивация

С самодостаточным сотрудником никто не будет нянькаться и мотивировать его на ежедневный труд. Поэтому у него должна быть страсть к его делу и желание расти дальше, узнавать новое. Весьма полезным для самомотивации будет развитие в себе позитивного мышления. Да и вообще в целом мы лучше делаем то, чем увлечены.

Компании по-разному стремятся поощрить своих сотрудников, но, как правило, это поощрение нерегулярно, фрагментарно или даже неожиданно. Так что назначайте себе награду за хорошую работу сами. Если вы сделали что-то действительно хорошо, то не стесняйтесь сообщить об этом начальнику. Разумеется, не в форме хвастовства, а в качестве красочного отчета о проделанной работе.

7. Креативность

Оригинальность ради оригинальности приносит лишь вред, однако если вы можете обернуть свою работу в необычную форму, не потеряв при этом ее смысла и свойств, то это будет плюсом. В нынешнем мире много сотрудников, которые хотят выполнять свои рабочие обязанности лишь «от звонка до звонка», для галочки, чтобы получить зарплату. Креативный подход помогает вам выделиться среди массы таких статистов и показать, что вы неравнодушны к своему делу.

Конечно, с бешеным креативом надо быть аккуратнее и не хватить через край. В особенно важных случаях всегда лучше подстраховаться и спросить у вышестоящего руководства, стоит ли воплощать в жизнь ту или иную вашу идею.

8. Лидерские качества

Навыки лидера отнюдь не означают, что вы будете стремиться стать руководителем отдела и подминать всех под себя. Прежде всего это умение отстоять и доказать свою точку зрения, способность брать на себя ответственность и показывать настоящую надежность.

Лидер может быть лидером даже среди себя самого, не соревнуясь с другими. Для этого он должен ставить высокие цели и стремиться их достичь во что бы то ни стало. Хотя и здоровая амбициозность не повредит вашему резюме, если вы чувствуете, что стоите большего.

9. Комплексный подход

Мир XXI века — это мир победившего постмодернизма. Всё в мире взаимосвязано и влияет друг на друга. Поэтому к любым проблемам и задачам нужно подходить комплексно, исследуя их с разных сторон и пробуя разные теории. Для этого требуется гибкость, широкая эрудиция и умение работать в команде.

Чтобы использовать комплексный метод решения задач, будет полезно умение планировать и раскладывать каждую задачу по полочкам, то есть пошагово. В рамках этих шагов можно применить разные теории, методы и советы, а в конце проанализировать все результаты и сделать вывод на их основе. Закостенелые взгляды, которые невозможно поколебать, в современном мире приносят больше проблем, чем пользы.

Другие статьи по темам: