1. Компьютерная грамотность
Еще пару десятилетий назад в понятие «компьютерная грамотность» вкладывалось умение включать компьютер и работать с программой Microsoft Word или Excel. Сегодня этого недостаточно.
Среднестатистический сотрудник помимо офисных программ должен уметь работать с почтой, причем не только открывать и читать письма, но и настраивать шаблоны, подписи, переадресацию и другие важные вещи.
Часто требуется навык работы с электронными планировщиками. Корпоративное общение идет в мессенджерах, которые отличаются от компании к компании. Ну и, конечно, не стоит забывать про работу со всемирной сетью и создание бекапов.
2. Письменные навыки
Банального умения писать будет маловато. Хороший сотрудник должен знать корпоративную этику переписки, уметь составлять письменные пересказы того или иного материала, моментально делать отчеты по любому виду деятельности, которой он был занят. Те, кто работают с клиентами, занимаются переписками больше, остальные — меньше, но ее в любом случае не избежать.
Для хорошей письменной речи требуется грамотность и практика в написании всевозможного рода писем, отчетов и документов. Также тебе пригодится умение представлять информацию в визуальной форме с помощью слайд-презентации или других наглядных средств.3. Адаптируемость
Современная жизнь течет необычайно быстро. Если раньше достаточно было прочитать рабочие обязанности и неукоснительно им следовать на протяжении десятилетий, то теперь правила игры могут меняться очень быстро даже в рамках одной должности или специальности.
Хороший специалист должен уметь быстро реагировать на новую информацию, подстраиваться под обстоятельства, идти на компромиссы и самостоятельно пополнять свои знания. Иначе его быстро спишут с хороших счетов.
4. Работа с большими объемами информации
В любой рабочей среде — будь то школа, университет или работа — существует огромное количество данных, статей, аналитики и книг, которые могут быть полезны. Кроме того, многие должности предполагают обработку и анализ больших массивов данных.
Если ты медленно работаешь с информацией, то на ее анализ у тебя может уйти целый день. Учись считывать большие текстовые и информационные поля, фильтровать информацию, делать ценные выжимки и не обращать внимания на спорные моменты. В этом тебе помогут навыки скорочтения, благодаря которым ты научишься читать в два раза быстрее.
Без предварительной подготовки человек читает связный текст со скоростью всего лишь 200-250 слов в минуту. Курс скорочтения научит тебя читать со скоростью от 500 слов в минуту. Это позволит тебе тратить меньше времени на проверку почты, чтение статей, книг и документов. Кстати, первые три урока бесплатны.
Записаться на курс скорочтения
5. Человеческие качества
Удивительно, но факт — чтобы получить хорошую работу, тебе надо быть хорошим человеком. Оценка, конечно, идет не в глубину личности, а по верхам. Тебе следует быть вежливой, корректной, уметь общаться с разными людьми и в целом нравиться, а не вызывать страх или отторжение. Это не предложение полностью изменить свою личность, а, скорее, намек на важность корпоративной культуры, этики и правил поведения. Их выдумали неслучайно: вверх продвигаются люди, с которыми можно найти общий язык.
Очень важным является умение разрешать конфликты. На собеседованиях часто предлагают в качестве кейса конфликтные ситуации, которые нужно мысленно разрешить с минимальными потерями. Чтобы справиться с этой задачей, ты должна четко понимать, что важно для общего дела, но при этом проявлять человечность и эмпатию.
6. Самомотивация
С самодостаточным сотрудником никто не будет нянькаться и мотивировать его на ежедневный труд. Поэтому у него должна быть страсть к его делу, желание расти дальше и узнавать новое. Весьма полезным для самомотивации будет развитие в себе позитивного мышления. Да и вообще в целом мы лучше делаем то, чем увлечены.
Компании по-разному стремятся поощрить своих сотрудников, но, как правило, это поощрение нерегулярно, фрагментарно или даже неожиданно. Так что назначай себе награду за хорошую работу сама. Если ты сделала что-то действительно хорошо, то не стесняйся сообщить об этом начальнику. Разумеется, не в форме хвастовства, а в качестве красочного отчета о проделанной работе.
7. Креативность
Оригинальность ради оригинальности приносит лишь вред, однако если ты можешь обратить свою работу в необычную форму, не потеряв при этом ее сути, то это будет плюсом. В нынешнем мире много сотрудников, которые выполняют свои рабочие обязанности для галочки, чтобы получить зарплату. Креативный подход поможет тебе выделиться среди массы таких статистов и показать, что ты неравнодушна к своему делу.
Конечно, с бешеным креативом надо быть аккуратнее. В особенно важных случаях лучше спросить у руководства, стоит ли воплощать в жизнь ту или иную идею.8. Лидерские качества
Навыки лидера отнюдь не означают, что ты должна стремиться стать руководителем отдела, подминая всех под себя. Прежде всего, это умение отстоять и доказать свою точку зрения, способность взять на себя ответственность и показать надежность.
Ты должна ставить перед собой высокие цели и стремиться их достичь во что бы то ни стало. Хотя и здоровая амбициозность не повредит твоему резюме, если ты чувствуешь, что стоишь большего.
9. Комплексный подход
Мир XXI века — это мир победившего постмодернизма. Всё в мире взаимосвязано и влияет друг на друга. Поэтому к любым проблемам и задачам нужно подходить комплексно, исследуя их с разных сторон и пробуя разные теории. Для этого требуется гибкость, широкая эрудиция и умение работать в команде.
Чтобы использовать комплексный метод решения задач, будет полезно умение планировать и раскладывать каждую задачу пошагово. В рамках этих шагов можно применить разные теории, методы и советы, а в конце проанализировать все результаты и сделать вывод на их основе. Закостенелые взгляды, которые невозможно поколебать, в современном мире приносят больше проблем, чем пользы.