1929 — Джанет Гейнор
Для своего времени актриса была чрезвычайно талантливой и потому удостоилась «Оскара» в номинации «Лучшая женская роль первого плана» сразу за все роли, сыгранные в 1929 году: в фильмах «Седьмое небо», «Восход солнца» и «Уличный ангел». Кроме этого, Гейнор стала одной из немногих артисток, которые успешно перешли из немого кино в звуковое — до 1935 года она была самой высокооплачиваемой исполнительницей.
1939 — Вивьен Ли
Роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром» досталась молодой и на тот момент неизвестной Вивьен Ли практически случайно: продюсер Дэвид Зельцник искал актрису, идеально подходившую для съемок, чуть ли не по всей Великобритании. Пробовались Лана Тернер, Полетт Годдард, Таллула Бэнкхед, но все не устраивали. Позже дело дошло до Ли. Именно она сумела грамотно передать все аспекты личности Скарлетт от смелости и жизнелюбия до форменного эгоцентризма и коварства.
1973 — Лайза Минелли
История фильма «Кабаре», где Минелли сыграла певицу Салли Боулз, забавна. Лента получила 8 «Оскаров», но при этом не удостоилась главного — в номинации «Лучший фильм». Несмотря на это, постановка очаровывает, и не в последнюю очередь благодаря Лайзе: персонаж актрисы преодолевает внезапные повороты судьбы, кое-как выходит из любовного треугольника в условиях диктатуры Третьего Рейха и поет, невзирая на пережитую боль, во второсортном клубе «Кит-Кат».
1976 — Луиза Флетчер
Злодеев часто отыгрывают по-злодейски, как бы это комично ни звучало, оттого они и выходят несуразными. Сестра Ратчед из «Пролетая над гнездом кукушки» — не наш случай. Флетчер ни разу не верит в то, что ее героиня ужасна: есть в медсестре определенная мягкость и любезность. Однако за ней скрывается желание тотального контроля над жизнями пациентов, и актриса мастерски передает это состояние.
1983 — Мерил Стрип
Актриса не раз удостаивалась «Оскара»: первый она получила тремя годами ранее за «Лучшую женскую роль второго плана»; следующий в 1983 — как раз о нем и пойдет речь; третий — в 2012-м за участие в «Железной леди». Однако именно работа над амплуа Софи Завистовски в «Выборе Софи» потребовала от Стрип сильнейшей отдачи. Актриса научилась свободно общаться на немецком и польском, резко похудела, чтобы показать, как изменилась женщина в югославском концлагере. До сих пор критики считают эту роль Мерил одной из сильнейших. Писатель Уильям Стайрон называл кульминацию «громким криком страдающего ангела посреди пандемониума».
Читать по теме:10 мультфильмов, получивших «Оскар»1997 — Френсис Макдорманд
После первой номинации на «Оскар» актриса редко появлялась в крупных проектах. Так бы могло продолжаться еще долго, если бы не участие в картине Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: синий» и последующее награждение «Золотым глобусом». Позже Макдорманд снялась у братьев Коэнов в роли Мардж Гандерсон в «Фарго». Здесь Фрэнсис умело показала полицейскую, находящуюся на седьмом месяце беременности: положение не мешает ей разбираться в делах. Обладая острым умом, сильной интуицией и бодростью духа, она раскрывает преступление и при этом не забывает, что в мире есть нечто большее, чем деньги.
2003 — Николь Кидман
Сыграв Вирджинию Вулф в картине «Часы», Кидман объединилась с Джулианной Мур и Мерил Стрип. Вместе они показали один день из жизни трех женщин: британской писательницы, мучимой мыслями о суициде, домохозяйки, угнетаемой скукой, и редактора, заботящегося об умирающем экс-любовнике. Кажется, что сами героини отличаются, но на деле их объединяет произведение Вулф «Миссис Дэлоуэй».
Для участия в проекте Кидман пришлось учиться писать другой рукой — писательница была правшой, актриса же левша. Непосредственно перед съемками женщина перечитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф, чтобы лучше узнать характер персонажа.
2011 — Натали Портман
Казалось, после участия в «Черном лебеде» Портман не жилец: Аронофски специально стравливал ее с Милой Кунис, чтобы добиться правдоподобного конфликта. Для исполнения роли Нины Сайерс и без того хрупкая актриса сбросила 9 кило. На протяжении полугода она каждый день по 5 часов занималась хореографией, позже добавила тренировки в бассейне, а на самих съемках заработала сотрясение мозга и повредила ребра. Глядя на актрису, сражающуюся на экране с внутренними демонами, поражаешься ее таланту — узнавая, что ей пришлось пережить, восхищаешься вдвойне.
2017 — Эмма Стоун
Хоть «Ла-Ла-Лэнд» не стал лучшим фильмом этого года, актеры все же прославились. Стоун исполнила старлетку Мию, прошедшую путь от неизвестности к славе и отказавшуюся ради карьеры от любви. Танцевальные номера снимались по нескольку дней, причем многие из них сняты одним дублем — массовка и основной состав работали на пределе сил. Эмма и Райан Гослинг лично помогали Дэмьену Шазеллу переписывать сценарий, чтобы тот же эпизод со сценой спора во время романтического ужина выглядел реалистично. Наконец, прежними работами Стоун доказала свое право сниматься в мюзиклах — в 2014 году она участвовала в бродвейской постановке «Кабаре», роль в которой отчасти обеспечила съемки у Шазелла.
Эмма Стоун — не плохая актриса. Но в фильме «Ла-Ла-Лэнд» не чем не отличилась. Как и сам фильм. По отзывам фильм — отличный. Посмотрела, обычный романтический фильм с песнями. Не знаю каким боком его номинировали на Оскар. И как Эмма Стоун получила Оскар. Да и наминанток за «Лучшая актриса» хороших не было.
если тут оказалась Эмма Стоун и Натали портман, то возникает вопрос — а где тогда Кейт Бланшетт, где Кейт Уинслет, где Джоди Фостер, где Гленн Клоуз? И где в конце концов Элизабет Тейлор?