Кровь, смерть, секс — все то, что делает кинематограф загадочным, пугающим и оголяющим нервы, мы собрали в одну подборку для тех, кто готов проверить свои нервы, разбередить раны и погрузиться в страшную и губительно-прекрасную эстетику извращений и ужаса. Данные фильмы — настоящие самородки в истории старого кино, искреннего в передаваемых эмоциях, роскошного и сексуального в своей естественности и гениального в своей глубине. Не стоит искать расслабляющего и терапевтического досуга, так как в эту пятницу зрителя ждут самые невероятные откровения от мастеров кинематографа, которые помогут сформировать кинематографическую компетенцию.
1. Голод (The Hunger), 1983
Говоря о фильме Голод, хочется ответить песней и никак иначе, ведь, чтобы описать словами данную картину, нужно очень постараться. Это настоящая музыка сфер, звучащая из самых глубоких недр человеческого сердца. Картина, доказывающая, что фильмы о вампирах могут быть блестящими.
Очаровательная в своей холодности вампирша Мириэм блуждает по модным клубам Манхэттена в поисках свежей крови и порочных приключений. Тем временем ее верный напарник Джон начинает внезапным образом стареть, и к нему на помощь приходит обворожительная женщина ученый. Желая помочь Джону, она попадает в треугольник запутанных отношений, основанных на жажде секса и крови. Потрясающий актерский состав в лице Дэвида Боуи, Катрин Денев и Сьюзен Сарандон заставляет кровь в жилах леденеть и загораться огнем.
Великолепная, обнажающая странный мир внутри каждого, желающего готики, история любви, страсти и ужаса, приправленная отличной музыкой от Bauhaus, известными своей смертоносной эстетикой.
2. Восставший из ада (Hellraiser), 1987
Хочется самых искушенных наслаждений? Тогда самое время расставить свечи и открыться запретному, пугающему и удивительно сексуальному миру Клайва Баркера.
Главный герой фильма Фрэнк, приобретает на восточном базаре загадочную шкатулку, в которой, по старинной легенде, живут демоны, способные довести человека до вершин экстаза. С жадным желание в сердце Френк открывает запретную шкатулку, но то, что высвобождается наружу, становится шокирующим сюрпризом для героя. Этот фильм выворачивает своих героев наизнанку, пытает и мучает, словно жертв, с одной лишь целью — доставить им неземное блаженство.
Для храбрых любителей острых ощущений данная картина — отличный выбор. Тонкий, извращенный психологический мир, показанный Клайвом Баркером — это 93 минуты садомазохистского удовольствия и блистательного ужаса.
3. А теперь не смотри (Don’t look now), 1973
Данная картина — одна из самых оригинальных в жанре ужасов, построенная на тривиальном сюжете, но держащая своего зрителя в нервном напряжении до самого конца.
«А теперь не смотри» — это та самая ядовитая эстетика смерти и страха, которую можно встретить у Ницше, или даже у Манна в «Смерть в Венеции». Все те же пейзажи разлагающегося изнутри города, губительную красоту которого не делает чище туристическая романтика. Это фильм ужасов, фильм о страхе и о любви.
Супруги Лаура и Джон Бэкстер переживают смерть дочери, которая стала точкой невозврата в их прежнюю счастливую семейную жизнь. Джона отправляют работать в зимнюю Венецию, а Лаура едет вместе с ним, в надежде хоть как-то сохранить их брак. Но путешествие, которое предстоит Бэкстерам отнюдь не романтическое, а смертоносное, ужасающее, не дающее ничего, кроме новых иллюзий и загадок.
Действительно красивая картина из Великобритании, прекрасный актерский состав и, конечно же, музыка, создающая жуткую атмосферу, не дающую зрителю избежать участи блистательного финала.
4. Некромантик (Nekromantik), 1987
Как ни крути, но ключ и, пожалуй, поверхностное понимание данного фильма лежит в названии. Это первый фильм, показывающий такую табуированную тему, как некрофилия в качестве эротического переживания своих героев и из изысканно-искалеченного внутреннего мира.
Главный герой Роб работает в бригаде труповозки, что позволяет ему стимулировать весьма девиантное хобби своей подружки Бетти. Вместо классической романтической истории и таких же тривиальных любовных сцен, зритель наблюдает сцены группового секса главных героев и, внимание, почти разложившегося трупа. Но когда Бетти узнает, что Роба уволили, она тут же покидает любовника, забирая с собой труп. Отчаянный Роб пытается найти утешения в погружении на самое дно своего внутреннего мира, убивая, пугая и, конечно же, предаваясь своей некрофилии.
Если закрыть глаза на том, что фильм богат отвратительными, тошнотворными и ломающими психику сценами, необходимо заметить витиеватый почерк режиссера. «Некромантик» — это не просто чернуха про извращенцев, а та самая тонкая грань между реальным и безумным. Вместе с главным героем зритель должен пережить глубокую детскую травму, оставленную первому отцом.
Весь фильм — это прокручивание смерти и ее ужасов задом наперед, с четкой целью показать, как нечто ужасное может превратиться в романтичное. Некоторые сцены могут показаться даже трогательными и глубокими. Но стоит быть готовым к тому, что путешествие через этот фильм — это испытание не для слабонервных.
5. Синий бархат (Blue Velvet), 1986
Синий бархат — это хрестоматийный пример эстетически прекрасного и запутанного мира фильмов Дэвида Линча. Как обычно у Линча зрителю показан тихий неприметный городок с ужасными тайнами, пережить и распутать которые приходится главному герою. Нельзя сказать, что «Синий бархат» — это страстный и остросюжетный фильм, но этого и не ждут от работ знаменитого режиссера Твин Пикса. Здесь открывается молчаливая мистика, пугающая и давящая своей загробной тишиной.
Но помимо таинственности в фильме, бесспорно, есть сексуальность и нечто настоящее, интимное, что переживает каждый герой по отдельности, а порой и вместе с остальными. Фильм «Синий бархат» — это игра с цветом, не только в названии, но и в более масштабном плане: пейзажи города, машины, платье главной героине и интерьер ее квартиры. Таким способом Линч будоражить зрительскую фантазию и возбуждает интерес на подсознательном уровне.
Несравненная Изабелла Росселлини в самом рассвете своей красоты и сексуальности. Романтичный, загадочный и бесконечно трогательный Кайл Маклахлен переживают двухчасовое путешествие по темным уголкам города и их собственных душ, на фоне прекрасного музыкального сопровождения — песни Бобби Винтона «Blue Velvet».
6. Жажда (Thirst), 2009
Прекрасная работа корейского режиссера Пак Чхан Ука — еще один достойный фильм для тех, кто жаждет крови и плотских наслаждений.
Альтруист, набожный католик и, к тому же, священник, отправляется лечить загадочный вирус, поразивший жителей города, в результате чего сам становится его жертвой. Пройдя через мучения и находясь между жизнью и смертью, бывший священник переживает не только физические, но и душевные трансформации. После того, как загадочная болезнь отступила, главный герой возвращается отнюдь не к молитвам, а к самым извращенным наслаждениям, которые он только может найти, а все из-за жажды крови.
Шокирующие сцены, отличное качество съемки, свойственное южно-корейскому кинематографу, мистика и сексуальные драмы, переживаемые героями фильма, делает его по-настоящему достойным среди вампирских фильмов ужасов.