Не все так просто. Оказалось, не каждый может на слух отличить действительно хороший звук от посредственного — этот навык в себе нужно развивать. Мы решили разобраться, кого вообще можно назвать аудиофилом и чем хороший звук отличается от плохого. В статье вместе с британским брендом Alive Audio рассказываем, чем отличается аудиофилия и меломания, как на качество песни влияет акустика и оборудование и почему фанаты хорошего звука любят винил.
Кто такие аудиофилы
В словаре нет информации, когда именно появился термин. Можно предположить, что аудиофилы в том или ином виде появились одновременно с музыкой. Когда человек выстругал первую дудочку и выдул из нее мелодию, рядом закатили глаза и попросили не фальшивить.
Утрируем, конечно. Но если заменить свирель на современную технику, суть не изменится: при фальши глаза будут закатывать все так же сильно.
Аудиофилы — люди, которым нравится звук исключительно высокого качества. Обычно они слушают песни на профессиональном оборудовании, предпочитают пользовательские настройки.
Жанр музыки при этом уже не столь важен, хотя у всех аудиофилов, разумеется, тоже есть свои вкусы. Корректнее всего будет утверждать, что почти все аудиофилы — меломаны, но далеко не каждый меломан — аудиофил.
В чем разница между меломаном и аудиофилом
Объясняем на примере. Представь, что песня — это еда в ресторане, например мясо с гарниром. Меломан и аудиофил — критики, но с разными подходами к работе.
Меломан будет оценивать в первую очередь вкус. Он может обращать внимание на текстуру, подачу блюда, даже рассмотреть его с точки зрения культурного бэкграунда. Но общее впечатление и чувство сытости для него важнее нюансов. Высокая кухня меломана вряд ли порадует, скорее вызовет реакцию «и что это было?».
Меломану важна красота песни, а не технические нюансы. Если что, он может и эквалайзер на дорожку накинуть, и закрыть глаза на недочеты в сведении трека.Аудиофил будет оценивать блюдо как самая требовательная версия Гордона Рамзи из всех возможных. Какой сорт картофеля использовали, чем кормили молочного бычка и как ощущается волокнистость мяса, каким рецептом руководствовался повар и в каком вообще состоянии кухня.
«Я не слышу хруста безе, Светлана» — вот наш пациент от мира кулинарии. Не хрустит, хотя должно, значит, и внимания не заслуживает. При этом любить сладкое, чтобы оценивать торты, ему вообще не обязательно.
Аудиофил видит красоту лишь в от и до качественном продукте. Он может наслаждаться даже отдельными фрагментами треков, если они сделаны на высоте и воспроизводятся на профессиональном аудиооборудовании.Так же как ресторанному критику, аудиофилу важно беречь свои рецепторы — только не вкусовые сосочки, а барабанные перепонки. Иначе качество трека и техники теряет вообще всякий смысл. Не способный воспринять всю полноту звука человек не отличит динамики за пять и пятьдесят тысяч рублей.
И да, это не просто понты — у качественного звука есть вполне конкретные критерии.
Что такое качественный звук
В первую очередь это система оценки его точности, разборчивости и достоверности через динамики. Качество звука можно измерить объективно — например с помощью битрейта, и субъективно — ухом.
Задача аудиофила — тренировать свой слух и использовать такую технику, чтобы максимально приблизиться к объективности.
Соответственно, «аудиофильское» оборудование — это микрофоны, наушники и колонки, которые могут воспроизвести звук с минимальным количеством искажений.
Три важных понятия для оценки восприятия звука
- Разрешение — для цифрового звука, количество дискрет на фрагмент трека. Как с пикселями в картинке. Чем их больше, тем выше качество.
- Динамика (макро и микро) — способность системы играть громко и тихо, воспроизводить разницу между инструментами и быстро создавать перепады громкости.
- Натуралистичность — насколько звук из динамиков похож на «живой».
В лексиконе аудиофилов терминов гораздо больше — тональный баланс, эшелонирование, слитности, бриллианс, ламповый и транзисторный звук, — но нам они не нужны. Это нюансы качества, а не киты, на которых оно держится.
Как на качество звука влияет акустика и инструменты
От них зависит, что именно ты услышишь. Музыка не существует в вакууме — прежде чем достичь твоих барабанных перепонок или другого приемника звука, волна проходит достаточно длинный путь: формируется, искажается в воздушном пространстве, где отражается от поверхностей или поглощается ими, потенциально смешивается с другими звуковыми волнами, пока наконец не попадет к тебе.
Доли секунд — но как многое успевает случиться за это время. Замечала, что в комнате с большим количеством мягкой мебели голоса звучат тише, чем в пустых залах? Все потому, что текстиль «съедает» часть звука.
Это не всегда плохо. Например, в профессиональных студиях специально устанавливают панели для поглощения лишних шумов. Они убирают эхо и не дают звуку «сломаться» на его пути к микрофону.
С инструментами — музыкальными или «человеческими» (голосовые связки) — все проще. Исполнено хорошо — звучит хорошо. Фальшиво или с большим количеством шума — метафорическое безе в песне захрустит только в руках бесконечно талантливого звукорежиссера и после магии обработки.
Почему аудиофилы любят аналоговый звук
Потому что он максимально приближен к натуральному — непрерывен во времени, меньше искажается, не теряет глубину при обработке и, как правило, не улучшен искусственно.
Цифровой звук лишь повторяет оригинальную волну как график с координатами. Микропаузы в нем все равно есть, и ухо их улавливает. Чем больше точек — дискрет — тем меньше пауз и тем чище и точнее получается звукопередача.
Это не значит, что аудиофилы не признают цифру. Дискретка в высоком разрешении также котируется — многие поклонники качественного звука искренне фанатеют от современной электронной и экспериментальной музыки.
Также любовь к аналогу не дает никаких поблажек аппаратуре. Аудиофилы не согласны снижать планку требования к качеству. Поэтому, чтобы добиться того самого желанного звука, нужен профессиональный проигрыватель.
Как понять, что проигрыватель профессиональный и порадует аудиофила
Разберемся на примере проигрывателей Twister и Symphony из линейки PRO Alive Audio, они отвечают всем нужным требованиям.
• У проигрывателя должен быть ременной (он же пассиковый) привод. Он позволяет бережно вращать пластинку без резких движений.
• Функция антискейтинга — обязательна. Она не позволяет тонарму слетать с музыкальной дорожки.
• Для точной настройки звучания нужен питч-контроль. Он отвечает за скорость и высоту звука. По этой функции можно определить, что перед тобой профессиональный проигрыватель.
• Встроенные динамики важны не так сильно. Если у проигрывателей есть нужные выходы, подключи собственную аппаратуру. У Twister своих динамиков, например, нет именно по этой причине — можно подключить колонки через Bluetooth или RCA-выходы. В комплектацию Symphony входят внешние динамики на 30 Вт, этого достаточно для высокого качества воспроизведения.
Оба проигрывателя от бренда Alive Audio станут отличным подарком как для начинающих, так и для искушенных аудиофилов. Twister подойдет тем, у кого есть свои колонки и кто хочет максимально функциональный проигрыватель для бережного воспроизведения пластинок любого возраста. Symphony — аудиофилам, которые хотят всего и сразу без необходимости докупать технику дополнительно. Кстати, дополнительно в проигрывателе есть функция оцифровки винила через USB. Аудиофил сможет забрать аналоговый звук с собой куда угодно.
Alive Audio — бренд виниловых проигрывателей, созданный тремя энтузиастами. Они съездили на Коачеллу, поняли, что любят музыку и хотят делиться этой любовью со всеми. Техника бренда Alive Audio — это качественные проигрыватели, которые позволяют воспроизводить музыку с пластинок точно и бережно, не искажая оригинальную звуковую дорожку.Реклама
ООО «Бизнес Фабрика»
LjN8KGAcp