Как и многим женщинам в то время, Марии-Антуанетте пришлось выйти замуж по расчету. Ее жизнь напоминала золотую клетку: высокий титул, но при этом практически никаких полномочий. Тогда королева решила уделять время себе: начала посещать балы и маскарады, каталась на коньках и увлекалась модой.
К сожалению, мода и стала последней каплей перед революцией. Люди, недовольные управлением королевской четы, долгое время искали повод для свержения власти. И он появился: после разорения казны оказалось, что королева пыталась приобрести дорогостоящее ожерелье.
Монархи стали объектом пристального внимания революционеров, но даже после попыток пойти на переговоры, Мария-Антуанетта и ее муж Людовик XVI были обвинены в покушении на безопасность Франции. В итоге король и королева были казнены.
Личность Марии-Антуанетты вдохновила многих деятелей искусства. Ее изображали художники, мультипликаторы и режиссеры. Только в XXI веке было снято четыре художественных фильма о королеве, один из которых — «Мария-Антуанетта» Софии Копполы.
Зная любовь французской монаршей особы к моде, дизайнер Джереми Скотт для показа в рамках Недели моды в Милане выбрал тему стиля Марии-Антуанетты. Ирина Шейк, сестры Хадид, Кайя Гербер и другие модели появились в нарядах, отсылающих к моде второй половины XVIII века. На показе появились платья пастельных цветов с пышными юбками, а неизменным атрибутом стали высокие парики в стиле рококо и кукольные зеркала в руках моделей.