Начало этому празднику положила интернет-площадка Alibaba Group. Она приурочила день скидок ко Дню холостяка, который празднуют в Китае 11 ноября. Организаторы предложили сделать такую акцию ежегодной: это будет полезным как для продавцов, так и для покупателей. Однако позже эту тенденцию подхватили и крупные розничные сети, и торговые центры, и даже небольшие авторские магазинчики.
А в 2013 году День шопинга по показателям и вовсе обогнал известных всем «черную пятницу» и «киберпонедельник».
Казалось бы, импульсивные покупки в плохом настроении могут серьезно ударить по карману. Однако это опровергает профессор маркетинга в Мичиганском университете Скотт Рик. Исследуя эмоциональные причины и последствия принятия финансовых решений, Рик пришел к выводу, что покупки не столь эффективны при таких эмоциях, как агрессия. Но в то же время, покупки помогают облегчить легкую форму депрессии.