Откуда появилось движение?
По сообщениям Huffington Post, впервые этот термин был употреблен в Интернете в 2015 году. Спустя год он стал названием сегмента велнесс-семинара в Вермонте, а впоследствии его стали все чаще употреблять психотерапевты и активисты за принятие собственного тела.
Изначальное значение этой идеи заключалось в том, чтобы каждый человек мог принять тело, в котором находится, а также сосредоточивался больше на достижениях, а не на внешности. Например, имеет смысл больше внимания уделять тому, насколько сильны твои руки и ноги, а не тому, какого они размера.
https://www.instagram.com/p/BtjUznMHiv4/?utm_source=ig_embed
А чем это отличается от бодипозитива?
Движение боди-нейтральности подразумевает, что ты не должна наказывать себя за дни, когда ты не любишь свое тело. В этом главное отличие от движения за бодипозитив: концепция, зародившаяся еще в 60-х годах, позволила людям с избыточным весом говорить о том, что мнимые проблемы их тела — не являются проблемой, и каждый человек должен любить свои формы.
Если раньше девушка размера XXL не имела возможности показать свою фотографию в купальнике, то теперь человеку, оскорбляющему подобную модель, вряд ли пожмут руку в приличном обществе. Тем не менее чем сильнее распространялся тренд на бодипозитив, тем сильнее из фокуса внимания вытеснялись люди с ограниченными возможностями, расовые меньшинства и транс-люди.
Бренды стали чаще приглашать для сотрудничества девушек, не соответствующих принятым в моде стандартам, — но спустя несколько лет подобных рекламных кампаний стало очевидно, что они отдавали предпочтение девушкам с фигурой «песочные часы». Некоторые злоупотребляли трендом, например Everlane запустил серию нижнего белья с моделью больших размеров, несмотря на то, что пока не продает более крупные размеры. А звезда реалити-шоу Луиза Томпсон даже выпустила книгу о диете и тренировках под названием «Бодипозитив», что в принципе противоречит тому, за что выступает движение.
https://www.instagram.com/p/BmV8QTrj3II/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=embed_loading_state_control
Модное слово теперь отталкивает людей, которые изначально его продвигали: общество все чаще считает, что для представления бодипозитива ты должен быть «приемлимо толстым», не больше 16-размера, красивым на лицо и радостным в своих высказываниях. Чем чаще об этом начали говорить активисты движения, тем очевиднее становилось то, что бодипозитив — недостаточно описывает то, к чему мы стремимся.
Зачем нужно еще одно движение?
— психотерапевт Элисон Стоун
Нейтралитет тела крайне полезен для людей с ограниченными возможностями: они постоянно слышат о том, как они должны любить свое тело, но если у тебя однажды отказали ноги — ты чувствуешь себя преданным, и сил на любовь совершенно нет.
У каждой из нас бывают такие дни, когда мы действительно недовольны своим телом, с какой бы заботой и любовью мы к нему не относились в принципе. В такой ситуации кажется неправильным отстаивать любовь к телу, когда наши мысли совершенно этому не соответствуют. Хорошо, что все популярные движения не пропагандируют ненависть к себе, но очевидно, что тотальная и безусловная любовь — не лучшее решение для всех людей планеты.
— активистка Алиса Дэлрприл
Владелица тренажерного зала и активистка движения Холли Грант создала хэштег в поддержку движения #athleticsnotaesthetics, поощряющий женщин, наслаждающихся своим телом и не думающих о том, как они выглядят со стороны. По словам Холли, за десять лет обсуждения этой темы поменялось многое:
Девушка старается привлечь внимание своих клиентов к тому, чтобы они больше внимания уделяли своему здоровью, силе мыщц и общему тонусу — а не тому, как именно тренировки изменят их тело и сделают привлекательнее для фото. Если ты также хочешь присоединиться к движению за боди-нейтральность, то тебе тоже стоит научиться ценить то, как много умеет твое тело, и не беспокоиться о том, что ты время от времени не любишь некоторые свои очертания.