Если 5-7 лет назад покупатель мог найти только фаллообразные девайсы или мастурбаторы, подходящие только для цисмужчин, то сейчас возможности компаний шире — они производят товары для трансперсон, квиров, тех, кому комфортно оставаться в бинарной системе. Рассказываем, что нужно знать о гендерно нейтральных секс-товарах.
Отвечают на общественный запрос
О гендерно нейтральных секс-товарах как тренде заговорили в 2019 году — аналитик сервиса Trend Hunter Калина Недельчева представила отчет, в котором проанализировала сегмент. На ее взгляд, высокий интерес к тенденции породило появление игрушки Enby (ее название вдохновлено аббревиатурой NB — «небинарный») от Wild Flower. При этом девайс появился именно благодаря высокому спросу среди пользователей, то есть вышла ситуация, в которой спрос и предложение как бы взаимодополняли друг друга.
Как отмечали основатели марки Wild Flower Ник и Эми Бояджан, их задача состояла в том, чтобы реагировать за запрос аудитории и давать ей то, в чем она нуждается. По их собственным словам, им это удалось.
— отмечали партнеры в беседе с Dazed в июле 2019-го.
При этом разговоры о гендерно нейтральном будущем девайсов начались годом ранее. В интервью для Vice бренд-менеджер компании Lelo Стю Ньюджент признавался, что 10-15 лет назад никто и помыслить не мог о разнообразии игрушек внутри определенной гендерной категории.
Позже, рассказал Ньюджент, бренды поняли, что такая тактика не сработает, и что запросы публики меняются с каждым днем. Одним женщинам не хочется брать стереотипный дилдо, другие мужчины стесняются пользоваться вибраторами, ведь они считаются игрушкой, не подходящей их гендерной идентичности, трансперсоны и вовсе мучаются, понимая, что им придется перешагивать через самих себя, покупая вещь, которая напоминает о дисфории.
Сохраняют человека в безопасности
Иногда люди могут ощущать неудобства не только при покупке секс-игрушек, но и при поисках средств контрацепции. С этим столкнулась Рози Кэндлин из Глазго. Женщина искала веганские и биоразлагаемые презервативы, и в процессе поисков поняла, что маркетинг товара направлен в сторону мужчин.
— отметила Кэндлин в беседе с Dazed. Читать по теме:Почему гендерно-нейтральная парфюмерия становится популярной
Рози пояснила, что среди ее знакомых и подписчиков в соцсетях оказалось немало женщин, что хотят позаботиться о своей безопасности, небинарных и трансперсон — для последних покупка средства, предназначенного только для одного гендера, могла показаться дисфоричной. Тогда Кэндлин создала собственную марку презервативов — Buff Condoms. Сейчас Рози запустила кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе, и часть средств основательница бренда желает отправить фонду Frontline AIDS — он повышает осведомленность британцев о ВИЧ и помогает защититься от заболевания. Кэндлин уверена: ее средство необходимо, ведь оно помогает каждому человеку оставаться в безопасности. К слову, ранее Рози проводила такую же инициативу, связанную с прокладками.
— подчеркнула основательница Buff Condoms.
Инициатива Рози поможет и цисгендерным людям: например, в России до сих пор живет стереотип о том, что забота о контрацепции — исключительно мужское дело. Из-за этого женщины могут ощущать неловкость при покупке презервативов (если речь идет не о постоянных отношениях, а про one night stand). Нововведения вроде тех, что предлагает Кэндлин, дадут людям знак, что сексуальное здоровье — ответственность каждого, и позволят избавиться от неловкости.
Раскрывают сексуальность
Как подмечает журналистка Refinery29 Эрика Смит, на любой платформе по продаже секс-игрушек обязательно есть три категории: «для мужчин», «для женщин», «для пар». При этом большинство игрушек могут использовать представители всех гендеров. Например, вакуумные стимуляторы подходят не только цисженщинам, но и трансмужчинам; вибраторы и вовсе пользуются спросом среди всех групп покупателей — с их помощью можно стимулировать не только клитор и зону G.
Сейчас ритейлеры предлагают пользователям сайта сортировать товары не только по гендеру, но и по характеристикам девайса. Навстречу идут и некоторые бренды, создавая не только пастельно-розовые игрушки для одной группы покупателей и черные для другой. Однако и этих мер иногда бывает недостаточно. Условный цисмужчина, увидев вибратор, может постесняться им пользоваться, а трансперсонам порой неудобно пользоваться гендерно ориентированными товарами. Решение, считает основательница компании Maude Ева Гойкочеа, — в уходе от традиционных форм. Те же шведы из Lelo представляли вибратор-трансформатор Picobong, который лишен фаллообразных очертаний и при этом способен едва ли не гнуться во все стороны — такая игрушка разнообразит близость и в паре, и в соло-играх любого человека.
Компания Mystery Vibe также выпускала игрушку, адаптируемую к человеческому телу — это Crescendo, с помощью которого можно стимулировать эрогенные зоны. На запросы аудитории обращали внимание и производители из масс-маркета — так, Satisfyer представляли Multifun 3, предназначенный для представителей всех гендеров.
Кроме того, унисекс-игрушки помогают побороть гендерную дисфорию — благодаря ним трансперсоне не придется объяснять продавцам в интим-магазине, для чего ему понадобился определенный девайс, или сталкиваться с травмирующими воспоминаниями, покупая товары у онлайн-ритейлеров. Человек будет знать, что за игрушкой не закреплена принадлежность к тому или иному гендеру, что поможет расслабиться и получать удовольствие от взаимодействий с ней.