Культура, Новости

Что платье может рассказать тебе о домогательствах

0

Пока люди не доверяют личным историям об опыте сексуального насилия, обвиняя жертву, активистам приходится искать новые способы продемонстрировать масштабы проблемы. Рекламное агенство Ogilvy совместно с брендом Schweppes создало сенсорное платье, которое отслеживало, как часто и с какой интенсивностью женщин в Бразилии касаются за вечер. Цель исследования состояла в том, чтобы показать мужчинам, что сексуальные домогательства повсеместны, а особо остро проблема стоит для ночных клубов и баров.

Проект получил название «Платье для уважения». Создатели оборудовали обычное закрытое платье сенсорными датчиками, считывающими давление и передающими данные для визуализации. Для первого испытания три молодые девушки отправились на вечеринку в ночной клуб.

На видео можно наглядно увидеть, как вспыхивает тепловая карта — незнакомцы постоянно касались поясницы, ягодиц и рук женщин. Видео также демонстрирует то, как женщины просят мужчин этого не делать и показывают свое явное несогласие.

Всего за 4 часа девушек успевают коснуться 157 раз, не только без их согласия, но и игнорируя четкое «нет». После окончания эксперимента нескольких гостей вечеринки пригласили посмотреть видео, чтобы они убедились в том, как некорректно себя вели.

Рекламная кампания получила огромный отклик от различных медиа по всему миру, а создатели уже предполагают расширить свое производство для того, чтобы продолжать бороться с сексуальным насилием.