Культура

Что такое метавселенная, о которой все говорят

0
В последние несколько лет термин «метавселенная» все чаще встречается в научных статьях, играх, подкастах и различных интервью. Это напрямую связано с возрастанием роли информационных технологий в современном обществе. Под метавселенной понимают глобальное виртуальное пространство, которое придет на замену интернету. В рамках метавселенной планируется не только взаимодействие, хранение и обмен информацией. Глобальное виртуальное пространство станет новым местом для жизни, работы, встреч с друзьями и занятий всевозможными делами.

Так, недавно Барбадос стал первой страной, открывшей свое посольство в метавселенной. По заявлению МИДа, это поможет стране реализовать масштабные экономические планы в виртуальных мирах.

Разбираемся, как появилась идея создания метавселенной и как развитие новой формы глобального пространства отразится на нашей жизни.

Как появился термин «метавселенная»

Впервые термин «метавселенная» в культовом посткиберпанк-романе «Лавина» употребил Нил Стивенсон в начале 90-х. Писатель представил читателю виртуальный мир, в котором люди общались между собой исключительно при помощи искусственного интеллекта.

Идеи, описанные в романе, послужили вдохновением для стартаперов из Кремниевой долины. А в этом году о желании создать собственную метавселенную объявили крупные корпорации Microsoft и Facebook. Последние даже всерьез занялись ребрендингом. В октябре этого года Марк Цукерберг объявил о намерении переименовать популярную соцсеть – теперь она называется Meta. В ходе одной из пресс-конференций Цукерберг рассказал о собственном понимании концепции метавселенной и своем намерении открыть новую главу в истории коммуникаций.

Чем метавселенная отличается от интернета

Основоположники метавселенной считают, что новая форма глобального виртуального пространства станет следующим этапом развития передовых технологий. Все пространство, существующее в интернете — сайты, социальные сети, мессенджеры, игры, приложения — сольются в единое целое и станут частью реального мира. То есть, исчезнут границы между реальностью и виртуальным миром.

Люди в таком мире будут общаться при помощи своих цифровых аватаров, а впоследствии даже голорамм. При этом у нас всегда будет возможность вернуться в реальный мир.

Марк Цукерберг подчеркивает, что концепция метавселенной куда шире 3D-реальности, в которую сегодня может окунуться обычный пользователь интернета. Несмотря на кажущуюся сложность, одна из главных задач метавселенной – упростить жизнь и снизить степень вовлеченности общества в глобальную сеть.

Возможность проводить работу с объемными предметами и контактировать в рамках трехмерного пространства позволит пользователям метавселенной вернуться к эволюционно приемлемой модели взаимодействия друг с другом. Школьники и студенты получат возможность максимально погрузиться в учебный процесс, а работать удаленно смогут не только инженеры или, например, программисты, но пожарные, полицейские и даже врачи.

Как работает и из чего состоит метавселенная

Венчурный инвестор Мэтью Болл высказал готовность предоставить компаниям капитал для развития идеи метавселенной и выделил 7 основных характеристик, которые будут присущи глобальному виртуальному пространству. Рассмотрим их подробнее.

  • Метавселенную нельзя поставить на паузу, стереть или завершить.
  • Все события в метавселенной происходят в режиме настоящего времени и не зависят от воздействия внешних факторов.
  • Количество людей, заселяющих метавселенную, неограничено.
  • За проделанную в метавселенной работу жители получают деньги: в рамках виртуального пространства существует собственная экономика, имущественные и другие законы.
  • Находясь в виртуальном пространстве метавселенной, ее обитатели используют ресурсы реальной жизни: ноутбук, рабочее место и пространство для работы.
  • Пользователи метавселенной могут передавать цифровые активы друг другу и создавать рыночные отношения между собой и пользователями другой игры или сети.
  • Организации и люди, существующие в рамках метавселенной, постепенно накапливают опыт и контент, которые передаются из поколения в поколение.

Наряду с очевидными плюсами Нового мира, который открывает метавселенная, есть и минусы, замедляющие процесс развития глобального виртуального пространства в перспективе.

Дело в том, что человеческий глаз перестает ощущать мерцание при 60-90 кадрах в секунду. А это значит, что создание видеокарт, способных выдавать частоту кадров более 500 FPS, вряд ли возможно в обозримом будущем. Кроме того, ученые пока изучают психологические последствия, к которым может привести длительное пребывание человека в дополненной реальности. Исследования, проведенные на сегодняшний день, доказывают, что детям гораздо проще, чем взрослым перестроиться под новую форму взаимодействия с окружающей средой и виртуальным пространством.

Какая она – метавселенная Цукерберга?

Концепция метавселенной, которую представили Марк Цукерберг и его команда, объединяет целый спектр программ и устройств, предназначенных для функционирования в дополненной реальности.

Предполагается разбить компанию на два блока. В задачи первого блока входит работа с уже существующими сервисами, а второго – разработка площадки, на базе которой будут функционировать новые, усовершенствованные платформы и технологии.

Планируется, что у каждого пользователя виртуального мира будет аватар. Это анимированное изображение, посредством которого он сможет перемещаться в виртуальном пространстве: играть, работать, совершать покупки. Цукерберг также отметил, что не обойдется без очков виртуальной реальности – они станут проводником в цифровой мир.

Сможет ли метавселенная стереть границы бедности и богатства и привести к антиутопичной жизни, полностью погруженной в виртуальную реальность, пока не ясно. Очевидно одно — мир, показанный в фантастических фильмах вроде «Первому игроку приготовиться» становится все более осязаем.

Читать по теме:Культура, РазвлеченияСайт, на котором можно создать своего аватара