Мы встретились с художником и основателем интерактивной арт-галереи ART KNV GALLERY Романом Коноваловым и узнали, о чем может рассказать искусство современности, как развить собственный художественный стиль и найти свою аудиторию.
Какое искусство сегодня можно считать современным? Как научиться его понимать?
То, которое делается сегодня, здесь и сейчас. Современное искусство постоянно меняется, как живой организм. Технически и методологически оно может быть разным, но главное, что подчеркивает его принадлежность к понятию современного, – это диалог, процесс и ситуация, происходящие между произведением, зрителем и институцией.
Современное искусство постоянно обращается к проблемам настоящего времени, к философским, футурологическим и социологическим открытиям. За ними надо постоянно следить, чтобы понимать актуальность тематики для создания современного произведения. В этой среде критики, кураторы, искусствоведы постоянно находятся в исследовательском поиске. Случается так, что художник, незамеченный в своё время, лет 40-50 назад, открывается заново и входит в контекст современности. При условии, что она рассматривается по временной шкале длиной в 100-150 лет.
Понимание современного искусства – процесс неоднодневный, но он должен ощущаться как приятное умственное хобби. Поэтому рекомендую к прочтению книгу Сергея Гущина и Александра Щуренкова «Современное искусство и как перестать его бояться», в которой авторы доступным, ясным языком знакомят с современным искусством.
Что для современного искусства важнее: идея или техника исполнения?
Оглядываясь на пройденный путь искусства, становится понятно, что идея важнее. Возможно, она всегда была впереди исполнения, просто в некоторые периоды развития искусства методы, техники и визуальные образы были ограничены определенными рамками и правилами. Сейчас же главное, как эта идея живёт и в какие отношения вступает с современным искусством.
Как бы Вы описали свой собственный художественный стиль?
Я бы сказал, что в моих последних работах присутствует абстракция со свежими нотками неопластицизма. Также часть моих работ отсылает к абстрактному экспрессионизму в легкой форме. На мой взгляд, любой путь художника — это есть трансформация собственного практического опыта через подражание техникам прошлого. Идя по этой дороге, художник находит свой собственный изобразительный язык. Мой поиск на данный момент продолжается.
Какие из Ваших работ можно назвать актуальными для современного общества и почему?
Думаю, на этот вопрос ответит время. Как художник я трансформирую объективное через субъективное и надеюсь, что мои работы затронут зрителя в той мере, в которой он будет готов их почувствовать. Актуальность постоянно меняется. Можно пытаться подстроиться под неё, но тогда не будет искренности, и люди это заметят.
Какие инструменты Вы используете, чтобы Ваши картины достигли нужной аудитории?
Наверное, самый эффективный инструмент для рекламы – это знакомство с профессиональными кураторами и владельцами галерей, которых заинтересует твое искусство. Со мной этого пока не произошло, поэтому я использую продвижение через современные медиапространства. Так, я сделал сайт, на котором выставлены мои работы. Сейчас такое время, что это можно сделать самому за доступные деньги.
В каком формате работает Ваша картинная галерея? Что в ближайшее время стоит ожидать?
Картинная галерея работает в формате виртуальной галереи на сайте и пока представляет мои работы. Но в будущем я планирую ее расширить, добавив произведения других художников.
Посмотреть галерею и купить картину
Вы можете сказать, что лично внесли вклад в развитие современного искусства в России?
Думаю, не мне судить, внёс или нет. Об этом расскажет время. Но сейчас я прохожу обучение в Первой онлайн-школе Российского современного искусства. Получаю дополнительное профессиональное образование по программе «История и теория современного российского искусства».
Скорее всего, после приобретения практических навыков, умения заниматься исследовательской работой и понимания ситуации в современном искусстве нашей страны мне удастся совершить достойный вклад.