Партнерский материал
Образ жизни

Цифровой дизайн: с чего начать путь в профессию

0

В океане цифрового мира, где миллионы сайтов и приложений бьются за внимание пользователей, хороший дизайн становится спасательным кругом. Именно он помогает digital-продуктам не утонуть в море конкурентов, выделившись своим визуальным стилем и удобным интерфейсом.

Здесь digital-дизайнер становится настоящим капитаном, ведущим корабль «Проект» к успеху. Он отвечает не только за цвета, формы и иллюстрации, но и становится во многом маркетологом, аналитиком, психологом и менеджером. Также он выстраивает связь между брендом и клиентом с помощью изображений и анимации: передает смыслы компании-заказчика аудитории. О том, как стать digital-дизайнером, рассказываем вместе с IT-Academy.

Чем именно занимается цифровой дизайнер

Digital-дизайнер разрабатывает фирменный стиль сайтов и приложений, рекламные материалы и айдентику — визуальный образ компании, который выражен в цветах и внешнем стиле бренда. Этот специалист рисует баннеры, логотипы, брендбуки и цифровые элементы интерфейсов — кнопки, пункты меню и курсоры. Также он создает лендинги — одностраничные сайты с главной информацией о компании, человеке или мероприятии. Еще дизайнер может работать в видеопроизводстве и геймдеве: там он создает анимацию, трехмерные модели и виртуальные симуляции.

Специалист не обязательно занимается всем подряд, обычно он фокусируется на одном направлении.

Типы цифрового дизайна

Графический дизайн существует намного дольше, чем остальные виды. Он зародился во времена популярности печатных СМИ. В основе направления лежат типографика, соблюдение определенного стиля, подбор цветов и картинок. Долгое время графический дизайн был тесно связан со статичными изображениями и печатной продукцией. Но с приходом цифрового мира обрел новую жизнь. Дизайнеры стали творить настоящие визуальные истории для социальных сетей, создавать яркие рекламные макеты и формировать узнаваемый стиль брендов.

Интернет и реклама развивались — появился веб-дизайн: создание визуальной части сайтов и лендингов. Например, доставка пиццы решает сделать онлайн-сервис, чтобы клиентам было удобно оформлять заказы и оставлять отзывы. Бренд предоставляет дизайнеру готовый прототип сайта или приложения со всеми пунктами меню и интерфейсом. Далее дизайнеру нужно отрисовать макеты страниц и кнопок, подобрать и согласовать цветовую гамму, а потом передать все программистам и верстальщикам. А они уже сделают так, чтобы продукт выглядел согласно макету.

А чтобы сделать цифровой продукт более живым, привлекают motion-дизайнера. Он создает анимации и графику, презентации и видеоролики, заставки для телевидения. Специалисты в этой области разрабатывают 3D-дизайн и сложные трехмерные эффекты — пар или брызги воды, — а также реалистичных персонажей для кино, видеоигр и другого цифрового контента. Часто motion-дизайнер должен владеть не только художественной базой, но и анатомией, чтобы персонажи в роликах выглядели более реалистично. Motion-дизайнеры нужны в кино, рекламе, моделировании, архитектуре, интерьере, и даже для создания виртуальной реальности. 

Что должен уметь digital-дизайнер

Специалисту нужно владеть основами типографики, искусства визуального оформления текста и колористики — науки о цвете и его сочетаниях. Если у тебя есть художественное образование, освоить профессию цифрового дизайнера будет проще, но это не обязательное условие. Научиться можно и с нуля, но нужно постоянно развивать насмотренность.

Дизайнер не просто создает картинки, а выстраивает мосты между идеями, клиентами и командой. Особую роль здесь играет умение «говорить» на одном языке с разными людьми, особенно когда решения созревают не в одно мгновение.

А еще хороший дизайнер — «хамелеон», который легко приспосабливается к изменениям в задачах и настроении клиента. Также в этом мире постоянных трансформаций нужно быть любопытным и следить за модой в цифровом искусстве.

Важно и умение работать с референсами. Оно позволяет дизайнеру делать свою работу быстрее, особенно когда клиенты не могут четко описать, чего именно хотят, и показывают примеры других визуалов.

Как стать цифровым дизайнером

Если ты окончила профильный вуз, то у тебя уже наверняка была практика. Теперь самое время попасть на стажировку в агентство или компанию. Там ты наберешься опыта под менторством старших коллег и сформируешь портфолио. Когда отточишь навыки на «боевых» проектах, сможешь брать заказы самостоятельно как фрилансер, а при желании — вообще уйти из найма.

Если ты меняешь профессию, обрати внимание на навыки, которыми уже владеешь: они могут тебе помочь. Если занималась менеджментом и торговлей, то ты, скорее всего, хорошо анализируешь и структурируешь информацию, что полезно в веб-дизайне. Опыт работы фотографом или видеографом помог бы в моушен. Была журналистом или копирайтером? Значит, есть насмотренность, которую можно применить в графическом дизайне.

Если у тебя пока вообще нет опыта — это не страшно. Всему необходимому научат на курсах. А обучение новой профессии можно совмещать с основной работой. Например, в IT-Academy ты получишь все необходимые базовые знания, овладеешь графическими редакторами и соберешь свое портфолио. Учиться можно где угодно, формат полностью удаленный. Вебинары проводятся в реальном времени, и ты сможешь сразу задать свои вопросы тренеру. Записи занятий и теоретические материалы останутся у тебя навсегда, ты в любой момент можешь повторить пройденное. По окончании обучения получишь сертификат установленного образца, который является знаком качества и котируется среди компаний. Также IT-Academy проводит курсы для продвинутых digital-дизайнеров, которые хотят прокачать навыки и зарабатывать еще больше.

Цифровой дизайн — это не просто профессия, а возможность делать digital-мир прекраснее. Как насчет окунуться в мир цифрового творчества?

Реклама
erid: LjN8Kc2gY
https://www.it-academy.by/about/contacts/