Димитреску тут же стала героиней тысячи мемов, сотни косплееров по всему миру попытались повторить образ женщины, некоторые фанаты даже признавались в том, что обожают персонажа. С момента выпуска трейлера и демоверсии RE прошло уже несколько месяцев, однако вампирша и не думает сдавать позиции. Разбираемся, как так вышло.
О чем расскажет RE: Village
Для начала стоит рассказать, чему вообще посвящена новая часть франшизы — так станет понятней, почему Capcom решили сделать вампиршу.
Вся линейка игр посвящена выживанию героя в мире, зараженном опасным вирусом — он превращает людей в зомби и других монстров. В первой части RE разработчики рассказывали о Раккун-Сити, в последующих речь шла о других городах, которые столкнулись с угрозой.
Игроку все время приходится выживать в опасном для него мире: сталкиваться с чудовищами лицом к лицу, разбираться в боевой системе, решать головоломки, знакомиться с сюжетом и героями. Так, RE: Village будет прямым продолжением предыдущей части — Biohazard.
Она выйдет в мае 2021, и в ней мы встретим Итана Уинтерса. По сюжету он пытается прийти в себя после долгих поисков жены Мии и попыток спастись от семьи Бэйкеров, зараженной вирусом. Позже он оказывается в таинственной деревне в Трансильвании — мужчина пытается найти там свою пропавшую дочь. Тут же герой становится жертвой культов, практикующих вампиризм.
Что известно об Альсине Димитреску
Пока о ней опубликовано не так много информации, как хотелось бы. Альсина Димитреску — аристократка, которая относится к одной из жестоких семей. Из демоверсий будущим игрокам известно, что кланы готовятся к некой «церемонии», в которой, вероятней всего, и замешана дочь Итана.
Как отмечает глава XYZ Media Алексей Луцай в своем ролике про персонажа, она создана под влиянием городской легенды о Хатишакусаме — «Восьмифутовой женщине».
Героиня баек отличалась аномально высоким ростом и нездоровой худобой, а также страстью к убийствам детей — любому ребенку, который встретился с Хатишакусамой, суждено было умереть в течение нескольких дней.
Нечто подобное прослеживается и в облике Димитреску: рост Альсины — 2,90 метров, при этом женщину можно назвать сексапильной, если бы не ее бледность и звериный оскал. Она пьет кровь своих слуг и в принципе любит жестокость — в убийствах ей помогают выдвижные лезвия на пальцах. Также она, вероятно, держит в плену ребенка.
Почему весь мир помешался на вампирше
На это есть три причины. Разберем их подробней.
Игра со старыми архетипами
Прежде всего, отмечает журналист The Guardian Кейт Стюарт, дело в работе с архетипами. Пугающе высокая женщина — давняя героиня древних мифов и легенд. По словам Стюарта, ее фигура отражает теорию Фрейда об архаичной матери: воспитательнице, которая дает ребенку понимание о созидающей и разрушающей, соблазнительной сущности женщины.
Мы читали об амазонках из Древней Греции, гигантской норвежской богине Скади, индуисской демонессе Путане, Матери Гренделя в «Беовульфе». Они все отражают природу одновременно питающей и чудовищной фигуры.
— пишет Стюарт.
Видеоигры последних лет, считает журналист, исследуют сочетание ужаса и вожделения перед женским телом: так, гигантские женщины-монстры появлялись в Bloodborne, The Witcher, God of War, Devil May Cry. Значит ли подобный прием, использованный в RE: Village, что компания Capcom тоже решили объективировать женского персонажа? И да, и нет.
Создание пространства для фанатов
Луцай подчеркивает, что образ Димитреску не только снимает стигму с макрофилии — фетиша, связанного с гигантскими женщинами, — но и объединяет комьюнити, рассредоточенное по всему миру. Как отмечает исследователь игр, современные производители хорроров перестали привлекать игроков с помощью одного лишь эффекта неожиданности, да и геймерам необязательно контактировать с продуктом лично — они в любой момент могут посмотреть летсплей от любимого стримера.
Именно поэтому Capcom решил сосредоточиться на одном персонаже, продвигая игру. Фактически героиня уже продала игрокам Resident Evil: они готовы снимать новые тиктоки про огромную вампиршу, создавать мемы, строить конспирологические теории.
Особый подход к проектированию героини
Третья причина — разработчики сделали фокус на дизайне. Арт-директор игры Томонори Такано рассказал в интервью IGN, что ставил перед собой следующую задачу: напугать потребителя, но при этом использовать не самые очевидные приемы.
На ранних стадиях планирования мы сосредоточились на привычных мотивах, ассоциирующихся с вампирами и местами, где они обитают. Потом поняли, что не хотим ограничиваться привычными изображениями этих существ.
Так, Capcom вдохновлялись не только обозначенной Хатишакусамой, но и жестокой венгерской дворянкой Элизабет Батори, а также Мортишей Аддамс в исполнении Анжелики Хьюстон. Таким образом, вышел персонаж, ввергающий в дрожь своей притягательностью: Димитреску выглядит как посетительница подпольного бара 1920-х, однако у нее бледная кожа, желтые глаза, острые «когти».
Кроме того, дизайнеры намеренно сопоставляли героиню в трейлере с «дочерьми» — подопечными, которые ниже ее ростом. Такой контраст и помог заострить внимание на маскоте.
Хотя сама компания Capcom делает вид, что ничего не понимает, налицо успешный коммерческий продукт, при этом снова эксплуатирующий образ женщины. Игроку представляется красивая женщина, которая едва ли не прямым текстом разрешает признать свои фетиши, страхи и надежды, связанные с игрой, а затем обсудить их с другими.