Героини

Фейт Попкорн: как маркетолог стала предсказывать будущее

0
Будущее начинается здесь и сейчас. Фейт Попкорн знает об этом не понаслышке. За сорок лет до пандемии она предсказала самоизоляцию, рассказав о ее прообразе, в 90-х заявляла о том, что роботы станут друзьями и компаньонами человека, теперь же футуролог рассуждает об изменении концепта маскулинности.

Все предсказания Попкорн не выдумывала. Она рассматривала, как меняется мир вокруг нее, после чего и давала на удивление точные прогнозы. Наблюдательность позволила ей стать одним из ведущих трендвотчеров. Разбрем, как же появилась женщина, которую можно назвать современным Нострадамусом, и расскажем, чем Фейт занимается сегодня.

Знает, что на успех влияют незначительные вещи

Фейт Плоткин — такую фамилию женщина носила до зрелого возраста — родилась 11 февраля 1947 года в Нью-Йорке и провела детство в Шанхае — ее родителей-адвокатов пригласили работать в Китай. Потом в страну вошли коммунисты и начали терроризировать всех, кто был как-то связан с религиозными организациями. По иронии семья Плоткин жила недалеко от Церкви Святейшего Сердца Иисуса, и отцу Фейт пришлось выводить из здания всех монахинь — чтобы их не заметили и не наказали за веру.

Вернувшись в Штаты, девушка хотела стать юристом и даже поступила на соответствующий факультет Нью-Йоркского университета, однако судьба распорядилась иначе. Ее папа погиб в автокатастрофе, отношения с матерью не ладились, да и обучение не приносило удовольствия. К тому же, семье нужны были деньги, и Плоткин стала копирайтером в небольшом агентстве.

В начале 70-х Фейт занялась рекламой — будущая футуролог считала это направление наиболее перспективным. Ей не совсем нравились агентства — девушка считала их слишком неподвижными и коррумпированными, однако от работы не было отбоя.

Плоткин уже тогда отличалась творческим подходом к задачам — пригодились навыки, приобретенные в Средней школе исполнительских искусств, что располагалась в ее родном городе. Проработав в маркетинге 8 лет, она основала собственную консалтинговую фирму BrainReserve. Тогда же сменила имя.

Еще когда я была совсем молодой, работала в небольшом рекламном агентстве Salit & Garlanda. Меня звали Фейт Плоткин, но я представлялась только именем — как Шер. Однажды арт-директор, с которым я сотрудничала — это Джино Гарланда, — остановил меня и спросил: «Ты Плоткин? Что это значит?» Я даже сказать ничего не успела, а он продолжил: «Ты никакая не Плоткин, а Попкорн».

Прозвище показалось как нельзя точным. Оно отражало мою суть. Я тут же сменила имя, став Фейт Попкорн. Этот шаг помог мне стать той, кем я являюсь сегодня.


— приводит ее слова Forbes.

На деле Фейт уже в те времена была преуспевающим маркетологом. Небольшие перемены в общественном имидже помогли специалистке раскрепоститься и стать более влиятельной.

Полностью оправдывала свое прозвище

Попкорн и впрямь казалась окружающим заводной, взбалмошной, мятежной. Сама Фейт утверждает, что эти качества жили в ней с детства. Отвечая на вопрос ведущего подкаста The Looking Glass «Каковы ваши первые воспоминания о творчестве?», футуролог сказала следующее:

Не могу сказать, жила ли я как-то иначе. Я всегда старалась создать некий особый мир вокруг себя. Мои отец и мать поместили меня в монастырь, но мне все время говорили: «Не молись, не вставай на колени, не будь достойной поблажек». Я всегда была эдаким аутсайдером, стояла позади. Думала, как бы мне стать замеченной?

Еще в детстве, помогая дедушке в магазине галантереи, занималась чем-то вроде мерчендайзинга — переставляла вместе с родственником товары на витринах таким образом, чтобы завлечь клиентов. Это помогло ей в дальнейшем, когда пришла пора делать карьеру маркетолога.

Благодаря умению наблюдать за потребностями людей Фейт подсказала Coca-Cola перелить напиток в бутылки, донесла до окружающих, что в скором времени люди захотят все реже выбираться из дома, предрекла эру, когда перестанут создаваться принципиально новые компании — их место будет сменяться цифровыми заменителями — совсем как Netflix, что заменил некогда популярный Blockbuster.

Вы знаете компании, которые действительно развиваются? Я нет. Они обычно медленно умирают. Моя фирма однажды работала на Kodak, и мы поехали к ним — у нас было задание, связанное с будущим пленки. Заказчики мне сразу не понравились — были похожи на страховых агентов каких-то. Но сама работа вдохновляла.

Получаю информацию, анализирую, позже выдвигаю предположение, что будущее будет за «цифрой», а не пленкой. А они мне такие: «Мы вас наняли не затем, чтобы вы говорили нам об этом». Кстати, в конце концов они все же перешли на цифровую съемку.

Они, как выяснилось, хотели узнать о будущем пленки, а его не было как такового. Не люблю, когда вот так… Не поймите меня неправильно: я не хочу, чтобы Kodak загнивал, я не хочу, чтобы Cadillac загнивал, но ведь они же никого не слушают, особенно женщин.

Знает, что современные семьи не те, что были раньше

Фейт — одна из тех, кто уверен: местные компании идут по неверному пути. К слову, прогнозы самой Попкорн исполняются с точностью в 95 %.

По ее мнению, компании, продающие жилье в ипотеку, попросту загнутся, ведь миллениалы с зумерами не хотят обрекать себя на многолетние выплаты по кредитам. То же касается и фирм, направленных на работу с семейными парами, которые однажды заведут детей — об этом и мечтать не стоит, утверждает Попкорн, ведь институт семьи меняется.

Эту гипотезу Фейт подтверждает на своем примере. Она никогда не была замужем, но при этом воспитывает двух дочерей — обеих Попкорн удочерила.

Кроме смены фамилии, есть в моей жизни еще два знаменательных момента — оба связаны со старшей дочерью.

Однажды моя дочь спросила, может ли она взять другую фамилию. На мои вопросы о том, почему пришла такая мысль, сказала, что она совсем не Попкорн. Мы решили, что она будет носить фамилию моей бабушки. Благодаря дочери я поняла: если имена действительно могут формировать наши мысли и действия, зачем же нам все время быть только с одним именем?

И еще вот, что: мы с Колином Пауэллом (политический деятель — прим. ред.) выступали на одном форуме. Тогда он сказал: «Пусть каждый усыновит по ребенку — это изменит мир». Я никогда не интересовалась материнством, но, услышав, с каким жаром он это говорил, изменила свое мнение. Я увидела путь к лучшему будущему — осторожному, тихому, спокойному, с детьми.

Верит в киберпанк

Правда, вера Фейт больше походит на ожидание неизбежного. Попкорн понимает, что мы не просто однажды будем ходить с чипами в голове и с роботами за ручку: с исполнением наших надежд придут и обязательства. Те станут связанными с нашим ментальным здоровьем, общественным климатом, экологией и другими сферами жизни.

С подачи Фейт в языке футурологов появились термины вроде atmosfear — обозначает сомнения и неуверенность, вызванные загрязнением экологии и потреблением некачественных продуктов; 99 lives — это концепция, при которой человеку приходится проживать непомерно много общественных ролей и страдать социальной шизофренией; EVEolution — олицетворяет процесс, при котором мир развивается стараниями женщин.

Будущее не так радужно, однако, как истинный фаталист, Фейт Попкорн принимает его таким, как оно есть. Ведь она знает: будущее начинается прямо сейчас, и оно олицетворяет все допущения, успехи и ошибки, что совершает человечество сегодня.

Читать по теме:КультураНастоящие оракулы: как трендхантеры предсказывают будущее