Культура, Кино и книги

Femme Fatale: 5 фильмов с роковыми героинями

1

Femme Fatale или роковая женщина — образ чрезвычайно популярный в литературе и кинематографе, воплощающий совершенно незабываемый характер. Инфернальная героиня — это женщина с неоднозначным нравом, она может быть дерзкой, своенравной и даже жестокой, а также легкомысленной, игривой и губительно сексуальной. Ее главное оружие — внешность и притягательность, с помощью которой она добивается своего, манипулируя мужчинами. Но анти-героиня не всегда однозначно плохая, ведь роковая женщина все-таки женщина, а значит, и ей знакомо чувство любви, страсти, сострадания и самопожертвования, но каким бы загадочным не был внутренний мир Femme Fatale, за ней неумолимо тянется темная вуаль планиды. Мы подобрали несколько прекрасных фильмов с совершенно разными роковыми героинями, чтобы добавить немного драмы в пятничный вечер.

1. Убийцы (The killers, 1946), Китти

6

Появление женщины вамп в фильмах жанра нуар — это классика, на которой построена вся суть жанра. Взрослые и храбрые мужчины рискуют своей жизнью, пытаясь приблизится к разгадке тайн очаровательной незнакомки с темным прошлым. Так и в фильме «Убийцы», главный герой Реардон пытается расследовать странную смерть банковского служащего, когда на его пути встает Китти — сногсшибательная красотка, таящая самый мрачные и кровавые тайны, которые Реардон только мог себе представить. В конце концов, потрясающая драма, развернувшаяся между героями приводи Реардона к осознанию, что его собственная жизнь в опасности.

Признанная во всем мире драма «Убийцы» — поистине великолепная работа, запечатлевшая опасную и беспощадную красоту Авы Гарднер, делая ее героиню женщиной, ради которой стоит совершить преступление. Отличный пример роковой женщины и ее губительной любви.

2. Одинокие сердца (Lonely Hearts, 2005) Марта

2

Молодой авантюрист Раймон Мартинез в исполнении несравненного Джареда Лето ищет «ту самую» женщину среди огромного большинства одиночек. И, казалось бы, Раймон нашел свою судьбу в тот день, когда встретил Марту — роковую красотку, которую, к слову, сыграла Сальма Хайек, вот только Мартинез совсем не подозревал, какая неспокойная жизнь ждет его рядом с такой женщиной.

Отличная история о паре серийных убийц, основанная на реальных событиях — это не просто пример хорошего современного нуара, но и картина, давшая жизнь еще одной фатальной женщине, совершенно несравненной в своей губительной, обволакивающей любви, преданности и самоотверженности. Ради друг друга Марта и Раймон совершают самые ужасные преступления, так как уже не могут остановиться, и их ждет такой же горький, но вопреки всему прочему, романтический финал.

Потрясающий актерский состав, колоритная музыка и, разумеется, увлекательная история жизни безбашенных одиночек, ищущих свое счастье в этом странном и пугающем мире.

3. Лора (Laura, 1944), Лора

5

Еще один пример отличного нуара с потрясающим центральным персонажем — загадочной девушкой Лорой, о чьей судьбе никто не знает ничего, но все хотят узнать. Кто она? Что она? Эти вопросы мучают детектива МакФерсона, расследующего историю убийства девушки по имени Лора, историю которой зритель узнает из череды флэшбеков и грамотно построенной операторской работы. Как и следует ожидать, в этом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Все герои оказываются вовлечены в сложные сюжетные повороты, завязанные все на той же роковой красотке.

Сама по себе Лора — женщина с невероятным магнетизмом, влюбляющая в себя всех, кто встречается с ней. Холодный взгляд и неудержимый внутренний огонь делает героиню прекрасной Джин Тирни по-настоящему фатальной. Невольно, она становится началом и концом для всех, кто только осмелился прикоснуться к тайне, покрытой мраком, по имени Лора.

4. Большие надежды (Great Expectations, 1998), Эстелла

3

Фильм, снятый по одноименному роману Чарльза Диккенса, рассказывает историю юного художника Финна, влюбившегося в дерзкую, своенравную, наглую и бесчувственную девчонку по имени Эстелла, ставшей его музой и мечтой. Но уже в юном возрасте Финн получил пророчество, вовсе не сулящее ему счастливой жизни рядом с роковой красоткой. И действительно, все, что пало на нелегкую долю художника было связано с Эстеллой, которая не изменила свой дикий нрав даже будучи уже взрослой женщиной.

Очень качественный фильм с прекрасными актерами такими, как Гвинет Пелтроу в роли Эстеллы и Итан Хоук в роли Финна. Непростая судьба мечтателя из бедной семьи и губительной богемной девушки, использующей свою красоту и незримую власть, чтобы угождать своим прихотям в поисках счастья, которое всегда было под рукой. Действительно фатальный образ Эстеллы, удачно реализованный белокурой Гвинет Пелтроу — еще один образец горькой, роковой любви.

Помимо любовных драм Финна, в фильме показана эволюция его самого как художника и любящего мужчины, доказывающая, что ради женщины можно пойти на все.

5. Генри и Джун (Henry & June, 1990), Джун

1

Эротическая драма «Генри и Джун» — это не просто фильм о жизни гениального писателя Генри Миллера и не менее блистательной Анаис Нин, прославившие свои имена в литературе, но и картина, в которой нашла место еще одна представительница инфернальной красоты.

Главное героиня фильма Анаис истосковалась по настоящей страсти и необыкновенным чувственным переживаниям, а ее порядочная жизнь ей безумно надоела. Именно в этот момент героиня и ее правильный во всех отношения муж встречают необычную пару в лице Генри Миллера — дерзкого и нахального писателя и его загадочную красавицу жену Джун. С тех пор жизнь Анаис наполняется настоящим смыслом. Общение с Джун сводит ее с ума, от мысли о возможной близости с такой женщиной, как Джун, героиня приходит в экстаз, начиная писать свою собственную книгу. Но Джун своей роковой красотой и скрытностью вдохновляет Анаис не только на творчество, но и на реальные сексуальные эксперименты.

Появляясь внезапно и также исчезая, Джун, по сути, не участвует в жизни главных героев фильма, но ее имя не сход с уст ни самого Генри Миллера, ни Анаис. Женщина, мечтающая быть музой, получить воплощение своего таланта и самоотверженности в романах, подобно тем, что писал сам Достоевский, не находит утешение рядом со своим отчаянным мужем, и уж тем более с Анаис. Ее глубокое переполненное печалью сердце не берет ничего взамен, а сама Джун, в очередной раз удаляется в ночи.

Потрясающая актерская игра Умы Турман смогла передать на экране тот самый губительный образ раскованной сексуальности и естественной женственности, сладкой, опасной и опьяняющей, а атмосфера 30-х годов отлично дополняет трагизм и очарование ее персонажа.