Инвестиции в добро: зачем нужны вложения в социально-значимые проекты

Январь 30 2019

Цель инвестирования всегда стоит одинаково: вкладывай деньги и надейся, что они вернутся и принесут тебе прибыль. Но в последние годы тенденция меняется, и люди хотят не только зарабатывать деньги, но и совершенствовать мир вокруг себя. Все больше финансовых аналитиков заявляют о том, что их клиенты — как фонды, так и частные лица — начали вкладывать финансы в те компании, которые оказывают положительное социальное, экологическое или этическое воздействие на мир. Сегодня мы решили разобраться в том, что же означает новый тренд вложения и заработков на благотворительности и социально-значимых компаниях.

Важная цель для роста прибыли

Мы умеем ценить то, чем мы владеем, как зарабатываем и как тратим. С другой стороны, само по себе инвестирование может не приносить удовольствия, если мы не ставим перед собой определенной цели, кроме эгоистичного желания улучшить качество своей жизни. Если у нас не будет понимания, ради чего мы зарабатываем деньги — никакого количества долларов не станет достаточно.

На протяжении многих сотен лет обсуждение финансов являлось табу, особенно среди женщин. Сейчас наконец-то наступил тот момент, когда мы можем не считать концентрацию на деньгах чем-то ужасным, а также выбирать из тысяч доступных нам методов обращения с ними. Финансовая среда теперь стала гораздо понятнее для людей без специального образования, и мы можем легко получить информацию о том, во что именно инвестируются наши деньги. «Вложения в добро» — еще один способ переосмыслить значение денег и выразить свои желания и намерения по отношению к миру. Сама по себе мысль инвестировать во что-то полезное далеко не новая. Уже каждый четвертый доллар под профессиональным управлением инвестируется по социально-ответственным стратегиям. Однако только сейчас у нас появилось гораздо больше самих компаний, в которые можно инвестировать: количество фондов, занимающихся экологическими или социальными проблемами, увеличилось на 142% с 2012 года.

Финансовые аналитики стали все чаще предлагать услуги по поиску компаний, которые стремятся решать глобальные проблемы: доступ к качественному здравоохранению, «зеленая» энергия, вопросы санитарии и общий уровень благосостояния. Инвестирующие в «добро» обычно работают с социальными компаниями, которые создают инновации для ситуаций Восточной Африки и Индии, где особо остро стоят проблемы с экономикой, медициной и уровнем благосостояния.

Существуют фонды, сотрудничающие с компаниями, которые помогают бороться с дискриминацией в адрес женщин. Проблема сложнее, чем может показаться: по словам эколога и автора Кэтрин Уилкинсон, женщины несоразмерно страдают даже от изменения климата. Например, когда община страдает от стихийных бедствий, наиболее уязвимыми в этой ситуации являются женщины, немедленно теряющие любую поддержку от окружающих.

Социальное инвестирование приносит двойную выгоду

Инвестор, занимающийся социальными проблемами, получает двойную прибыль: финансовую и социальную. Существует миф, согласно которому тебе нужно жертвовать заработком ради того, чтобы поменять мир к лучшему, но он до сих пор не нашел подтверждения.

Исследования показали обратное: более 90% инвесторов, влияющих на результат, сообщают о доходах, которые соответствуют их ожиданиям или превышают.

Расширяется понимание финансовой сферы

Принято считать, что женщины гораздо хуже разбираются в финансах — как минимум потому, что ранее этому не уделяли внимание, стараясь сосредоточиться на заботах о доме. Но уже сейчас женщины владеют 51% финансов в США, а, по предварительным оценкам, к 2022 году под их контролем окажется 22 триллиона долларов.

Менять привычки в отношении денег, а также изучать информацию на эту тему может быть сложно, но чем осознаннее будет твои решения — тем больше возможностей у тебя будет, как у инвестора. Недавнее исследование в частном банке, опубликованное фондом Beyond Capital, показало, что 90 процентов опрошенных женщин указали, что они хотят инвестировать хотя бы часть своих финансов так, чтобы это соответствовало их ценностям.

Конечно в России крайне мало женщин пользуются возможностью увеличить свои заработки, но чем больше они будут видеть пользы в влиянии на мир, тем сильнее будет расти эта цифра.

Социально-ориентированные компании получают больше

Компании, которые не имеют конечной цели и не следует никакой социальной миссии, теряют свою ценность едва ли на глазах. Чтобы добиться успеха, каждому владельцу бизнеса приходится уделять внимание модели взаимодействия, которая будет служить великой цели. В то же время, чем больше компания занимается социальной миссией — тем быстрее растут ее показатели, благодаря привлечению новых клиентов без шумового маркетинга. Яркий пример — компания Apple, чьи проекты направлены не только на создание новых гаджетов, но и на создание высокотехнологичных роботов для переработки отходов, а также на повышение уровня осведомленности о ВИЧ.

В какую компанию хотела бы инвестировать ты при наличии средств?

Другие статьи по темам: