Культура, Кино и книги

Итоги 2017 года в фильмах

1
Есть основания думать, что этот год был самым прогрессивным и ярким в истории кино, а также в отношении расширения прав женщин и других культурных феноменов. Киноанонсы обещают, что впереди нас ждет еще много интересного, а пока стоит подвести итоги уходящего года и вспомнить самые неожиданные моменты в из последних новинок.

1. Сцена с грейпфрутом – «Улетные девочки»

Вопросы женской сексуальности все чаще раскрывают на экранах в последние годы. Но грейпфрутовые уроки – что-то совершенно новенькое. Эта сцена пародии на половой акт одновременно комична и пугающе реалистична, и пока кажется неясным, как на нее стоит реагировать.

2. Замена Кевина Спейси в «Все деньги мира»

Решение Риддли Скотта уволить Кевина Спейси и переснять все его сцены из фильма «Все деньги мира» поразило общественность. Это определенно прогресс, показывающий, что теперь Голливуд не будет толерантным к сексуальному насилию и домогательствам.

3. Земля без людей – «Чудо-женщина»

У Бэтмэна решающей стала сцена убийства его родителей, после которой он почувствовал себя абсолютно беспомощным. У Человека-паука – смерть его дяди. У Людей Икс – то, как они видят превращение Джин Грей в Темного Феникса. Эти ключевые моменты показывают, кого на самом деле мы видим и что движет их героизмом.

Она и ее проводники выходят на край места, называемого «Земля без людей», и их первоначальный план состоит в том, чтобы обойти его. Все меняется после того, как Диана говорит с женщиной, которая рассказывает, что ее деревня захвачена. Героиня, настолько расстроенная, что не в состоянии помочь, встает на ноги, так как все вокруг пытаются объяснить, что пересечь «Землю без людей» невозможно. Они пытаются поговорить с ней о попытке. И наконец мы видим, как девушка-супергероиня делает то, что не могли сделать сотни мужчин. И это сильно отличается от того, что мы раньше видели на экране. Сцена привлекла огромное внимание аудитории и приобрела статус одной из самых знаковых в истории супергеройского кино.

4. Сцена в Госпитале – «В свете луны»

Этот фильм передает смелый и ничем не зафильтрованный взгляд на то, что значит быть жертвой изнасилования. Такой опыт редко транслируется в фильмах. Сцена в больнице происходит сразу после изнасилования Бонни, и это крайне болезненный момент, отражающий процессуальные последствия сексуального насилия. Обычно в фильмах не передают никаких медицинских последствий, максимум сосредотачиваясь на психическом состоянии жертвы, или вообще на том, как событие расследуется.

5. Сложности перевода – «Окджа»

«Окджа» сам по себе уже прогрессивный фильм с разнообразным кастом: от южнокорейских актеров до Тильды Суинтон и Джейка Джилленхола. Фильм полностью двуязычный, что редкость для Голливуда, и персонажи говорят и на английском, и корейском языке, что тоже является ключевым моментом фильма. А субтитры помогают понять шутки на другом языке и передают всю тонкость и структуру хрупкой природы языка.

6. Утренние процедуры – «Форма воды»

Каждое утро Элиза совершает одни и те же ритуалы: выключает будильник, варит яйца, ненадолго уединяется в ванной, чтобы принять душ и помастурбировать. Женская мастурбация крайне редко обсуждается в культуре, не говоря уже о том, чтобы ее показывали на экране. Тот факт, что ее включили в ежедневный набор утренних процедур, – уже большой прорыв. Впрочем, в сцене нет никакой откровенности: Дель Торо даже не показывает, что она обнажена, акцентируясь на часах с обратным отсчетом и брызгах из ванной.

7. Семейная жизнь – «Профессор Марстон и Чудо-женщины»

«Профессор Марстон и Чудо-Женщины» показывает не только яркие сцены секса втроем. Что имеет еще большее значение – то, как проходили их будни. Легко показать скандальные и сексуальные стороны полиамории, и совсем другое – показать, как работают отношения между одним мужчиной и двумя женщинами.

8. Битва Лауры – «Логан»

Образ молодой травмированной девушки, отбивающейся от людей, которые нанесли ей травму, – это невероятно сильно. Как персонаж Лаура бросает вызов устоявшейся идее о том, что девочки от рождения хрупкие и слабые.

9. Белль против гендерных ожиданий – «Красавица и чудовище»

Разве раньше диснеевская принцесса носила сапоги для верховой езды, изобретала стиральную машину и учила девушек читать, несмотря на возражения жителей города? Благодаря известной активистке за права женщин, Эмме Уотсон, сказочный персонаж обрел новые вдохновляющие черты.

https://www.youtube.com/watch?v=6tMoE8siNo8

10. Рут отказывается быть жертвой – «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Мы привыкли видеть, как женщин спасают в кино. Когда женщина берет на себя ответственность за собственное спасение – это сильный момент. Полиция не слушает заявлений девушки, так что приходится брать дело в свои руки. Действия Рут приводят к неприятным последствиям, но по крайней мере она получила хоть какое-то возмездие.

11. Гамора ставит личные предпочтения выше любви – «Стражи Галактики 2»

Несмотря на то, что между двумя главными персонажами серьезная химия, Гамора знает, что роман со Звездным лордом – это не то, что ей нужно в этот момент. И пока она остается верной своему решению, посмотрим, поменяется ли что-нибудь в очередном фильме вселенной Marvel.