Зарождение автоспорта
Как утверждает издание Sport Schools, первое событие в рамках этого вида спорта состоялось 22 июля 1984 года. Ее организатором выступил Пьер Жиффар, издатель газеты Le Petit Journal. Тогда экипажи должны были преодолеть расстояние в 126 километров от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов.
Примерно в это же время автоспорт начал зарождаться в Италии, Германии, Великобритании и США. Будучи экзотичным и новым занятием, гонки не привлекали много массового внимания. Настоящая заслуга в развитии этого спорта принадлежит механикам и ученым, которые старались произвести технологический прорыв. Так, уже в начале XX века автоспорт обзавелся своими поклонниками.
Экипировка и безопасность в начале пути
Когда автоспорт только начал приживаться в обществе — о безопасности одежды, которую носят водители, мало кто думал. Так, гонщиков можно было увидеть в обычных футболках, поло, брюках и рубашках — в начале XX века приоритетом был комфорт. Спустя десятки лет экипировка начала видоизменяться. Верхняя одежда сменилась на кожаные куртки, представляющие нечто среднее между пальто и курткой авиаторов. Высокие борта этого предмета гардероба не мешали водителям, ведь на тот момент защитой для лица выступали объемные круглые очки на кожаном ремне.
В 1955 году произошло событие, заставившие учредителей гонок пересмотреть нормы безопасности. Автомобиль гонщика Пьера Левега врезался в ограждение, вследствие чего погиб как он сам, так и более 80 зрителей события. Помня о страшном инциденте, организаторы «Формулы-1» в 1960-е годы ввели обязательное ношение защитного шлема с визорами и специального комбинезона.
Соперничество номекса и асбеста
Как и на разработку шлемов, на комбинезоны обратили внимание после череды гибелей гонщиков в 1964 году. В начале 1966 спортивные издания заявили, что экспериментальные костюмы уже примерили американские команды Chrysler-Plymouth и Group 44. В основу комбинезонов лег огнеупорный материал номекс, разработанный компанией DuPont. Из-за того что экипировку разрабатывали в один слой, нижнее белье гонщиков так же состояло из номекса.
В 1970-е у номекса появился конкурент — асбестовая ткань, созданная компанией Stand 21. Она шила костюмы для пожарных, поэтому и выдвинула предложение создать экипировку и для гонщиков. Однако позже были выявлены канцерогенные свойства асбеста, что стало причиной прекращения изготовления из него комбинезонов.
На что похожа гоночная одежда сегодня
Современные гоночные костюмы во многом пересекаются с футуристичными одеяниями и тек-виром. Их главное назначение — безопасность, прочность и защита владельца от непредвиденных ситуаций. В основе гоночной экипировки остались комбинезоны, однако они приобрели новые элементы и функции. Так, погоны на плечах — не столько украшение, сколько средство помощи в случае аварии. С их помощью люди могут вытащить из кабины пострадавшего пилота, который потерял сознание.
После обязательного введения шлемов изменились и воротники курток. Теперь вместо стандартных бортов-воротников в стиле пальто производители спортивной одежды создают куртки с прямыми высокими воротниками, которые могли бы соединяться со шлемами, комфортно защищая тело. Еще одной отличительной чертой современных костюмов для гонок являются многочисленные нашивки, представляющие партнеров гонщика или целой команды.
Стилистика автогонок в коллекциях дизайнеров
Крупные бренды не раз взаимодействовали с участниками соревнований. Например, United Colors of Benetton обеспечивал цветными спонсорскими нашивками команду Toleman в 80-90-е годы. А в 2010-е на панелях автомобилей можно было увидеть таблички с брендами Hugo Boss, Hackett и Gieves & Hawkes. Если начиналось все с обычного партнерства в формате нашивок, то сейчас дизайнеры представляют более обширные линейки, посвященные автогонкам. Некоторые эксперты отмечают, что этот вид спорта можеут стать самым популярным в индустрии моды, ведь у гонщиков есть не только история своего спорта, но и мотивация, обусловленность деталей в одежде.
Marc by Marc Jacobs, 2014
Одними из первых, кто решил более глубоко изучить влияние гонок на моду, стали Луэлла Бартли и Кэти Хиллер, работающие в компании Марка Джейкобса. Линейка стала данью уважения многим видам спорта: карате, BMX, сноубордингу и другим отчетливо угадывающимся в нарядах. Но наиболее ярко в аутфитах были выражены именно автогонки: модели носили вещи насыщенных цветов, а сама одежда отдельными деталями напоминала экипировку водителей. Так, на одной из рубашек были вытачки, как у гоночной куртки, а целый ряд вещей был украшен нашивками.
Vetements, 2016
Гурам и Демна Гвасалия, которые в 2010-е руководили Модным домом Vetements, тоже не обошли стороной экипировку гонщиков. На показе весна-лето 2016 среди общей солянки можно было увидеть два полноценных образа с кожаными гоночными куртками и брюками. Сохраняя основные принципы экипировки, братья-дизайнеры отразили в фасоне одежды главную черту своего бренда — уродливую моду.
Moschino, 2016
Джереми Скотт, уже много лет работающий на итальянский Модный дом Moschino, не боится заигрывать с обилием материалов и не скрывает, если создает что-то в коммерческих целях. Его коллекция весна-2016 в целом была посвящена ренессансу, однако и тематике «Формулы-1» нашлось место. Больше всего выделились яркие нашивки: на платьях, свитшотах, пиджаках, худи. Скотт дополнил образы трикотажных вещей, которые по внешнему виду походили на материал для экипировки гонщиков, очками и яркими брендированными митенками.
Как использовать элементы гоночной экипировки в своем образе
Кроме специализированных магазинов, сложно найти вещи один в один перекликающиеся с тематикой гонок. Чаще всего в таком стиле можно найти куртки, по большей части кожаные. Гоночные куртки в гардеробах эволюционировали, и теперь они могут быть объемными, тканевыми, похожими на бомбер. Главным остается одно — яркие нашивки.
Еще одним исторически сложившимся элементом является плотный принт в шашку, напоминающий флаги грид-герлз — девушек, которые выводят участников гонки на стартовую позицию. При желании составить образ в гоночном стиле можно экспериментировать с окрасом вещей и сочетать, к примеру, яркие вышивки и шашку.
Современные автомобили конечно влияют на много в нашей жизни и на моду в том числе. Если посмотреть на машины которые участвуют в разных гонках и ралли — то это еще более заметно.