Образ жизни
04 февраля, 2021

Как делать уроки с ребенком и не сойти с ума

Что делать, чтобы не превращать процесс подготовки уроков в пытку для себя и ребенка.
Дистанционное обучение обострило вечную родительскую проблему – подготовка уроков вместе с детьми. Для многих семей этот процесс превращается в пытку, растягивается на несколько часов и, что хуже всего, сопровождается скандалами. Мамы и папы не хотят быть учителями, школа настаивает, что без дополнительной самостоятельной работы обучение невозможно. Собрали советы, которые помогут сделать процесс выполнения уроков с ребенком более продуктивным и позитивным для детей и родителей.

Замечай, какие эмоции ты вкладываешь в процесс подготовки уроков

То, как сам ребенок воспринимает учебу, во многом зависит от родителей и другого взрослого окружения. Если все вокруг сочувственно провожают малыша в первый класс, вздыхая, сколько лет ему теперь мучиться и говоря о школе, как о тяжелом испытании, вряд ли он будет рад таким переменам. То же и с уроками – когда ребенок постоянно слышит ваши жалобы о том, как вам надоело заниматься с ним, какие сложные сейчас задания, он будет садиться за занятия со вздохом и тяжелым сердцем. Даже если необходимость после работы сидеть за уроками тебя не радует, постарайся не транслировать свои негативные эмоции на детей. Относись к этому, как к другому приятному совместному времяпрепровождению с ребенком. Выполнение уроков может стать хорошим способом лучше узнать его и укрепить вашу связь, если не подходить к этому процессу слишком напряженно.

Помоги ему сохранить мотивацию

В любом сложном процессе нужна мотивация, ребенок не может учиться просто ради абстрактной пользы. В классе его может подстегивать личность учителя, оценки, конкуренция с другими ребятами. Дома влияние всех этих факторов ослабевает, поэтому важно дополнительно поддерживать интерес ребенка к урокам. Только не стоит использовать в качестве мотивации угрозы, постарайся сформулировать позитивные стимулы. Одну и ту же фразу можно подать по-разному: «Не сделаешь уроки, никакого компьютера» и «Сделаешь уроки, сможешь посвятить час любимым играм». Второй вариант звучит куда оптимистичней, а значит, вызовет у ребенка меньше негатива.

Ограничивай время выполнения задания

Чтобы не превращать подготовку уроков в бесконечный процесс, регламентируй его по времени, как в школе. Определи, сколько примерно времени требуется ребенку на выполнение того или иного задания. Можно поощрять ребенка, если он укладывается в отведенное время. Так у него появится стимул меньше отвлекаться, начнут формироваться навыки следования дедлайнам: понимание, как распределять силы, с каких задач начинать в первую очередь и так далее.

Читать по теме:Опыт: родители и дети рассказывают о дистанционном обучении во время карантина

Не ругай ребенка за ошибки

Часто родители воспринимают заданные уроки, как личный вызов, и стремятся, чтобы все было выполнено идеально, что в корне не верно. Цель домашней работы – показать, что ученик усвоил пройденный материал. Ошибки в заданиях укажут учителю, где у ребенка остались пробелы. А если он принесет вылизанное родителями задание, у педагога не будет повода усомниться в знаниях ученика.

Ошибки – важнейшая часть любого обучения, поэтому не нужно воспринимать их, как что-то негативное. Не ругай и не наказывай за них ребенка, а постарайся вместе разобрать и дать ему шанс все исправить.

Не стесняйся признаться, что чего-то не знаешь

Неудивительно, что знания родителей могут отставать от знаний учителя – школьная программа давно забыта, к тому же со времен твоего детства она могла измениться до неузнаваемости. Разрешить ошибаться и быть неидеальным нужно не только детям, но и себе. Так что не стесняйся признаться ребенку, что чего-то не знаешь, и не вини себя за это. Ты можешь сказать: «У меня нет ответа, но я предлагаю поискать его вместе». Так ребенок поймет, что не страшно чего-то не знать или не уметь, главное, быть готовым это исправить.

Приучай его к самостоятельности

То, насколько самостоятелен будет ребенок в учебе, тоже во многом зависит от родителей. Если ты берешь на себя роль ментора, следя за каждым движением его ручки по листу, рвешься поправить и сделать сама, очень скоро он не сможет без тебя выполнить даже элементарных задач.

Постарайся во время выполнения уроков быть для ребенка другом, а не надзирателем. Спроси, что он проходил на этом предмете в школе – это поможет ему еще раз повторить полученные знания, поделиться с тобой эмоциями и будет стимулировать его интерес. Попроси ребенка объяснить тебе задание, а не наоборот, даже если понять получится не с первого раза. Когда вы обсудите предстоящую задачу, оставь его работать над ней самому, и скажи, что если возникнут трудности, ты к его услугам. Ребенок должен знать, что всегда может получить помощь, но привыкать к мысли, что учеба – это его ответственность, а не твоя.

 

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: