1. С чего начинается ваше утро?
Мое утро начинается с тишины. Прежде чем встать с кровати, пойти умываться и готовить завтрак, я стараюсь собраться с мыслями. Планирую в голове весь свой день — от одежды и макияжа до важных встреч и семейных дел. Вместе с мыслительным процессом запускаю и физический: тщательно потягиваюсь, расправляя все суставы и мышцы, делаю растяжку. Затем поднимаюсь, выпиваю стакан теплой воды натощак, чтобы ускорить обмен веществ, и вперед — решать дела эффективно и с удовольствием.
2. Собственный бизнес предполагает жизнь в работе. Как вам удается найти баланс между занятостью и отдыхом?
Основа этого баланса — любовь к тому, чем занимаешься. Даже на самой любимой и интересной работе случаются форс-мажоры. Разница лишь в том, что при встрече со стрессовой ситуацией ты не опускаешь руки, а наоборот, мобилизуешь все свои силы и выходишь из нее победителем. Положительные результаты приносят радость и помогают быстрее восстановить энергию. Если же их нет, значит ты не тем занимаешься. Более того, я считаю, что отдых — это смена деятельности, между которой нужно вовремя делать паузы (слушать музыку, релаксировать в ванной, прогуливаться на свежем воздухе и прочее), а потом снова возвращаться к потоку дел с новой энергией и идеями.
3. Можете перечислить пять базовых советов, как предпринимателю грамотно организовать свое время?
Эти советы прежде всего касаются женщин, которые совмещают бизнес с материнством. Во-первых, нужно постараться успевать все и сразу. Прослушивать аудиокниги, пока готовишь ужин, посещать комплексные услуги красоты, где маникюр, окрашивание волос и массаж могут сделать одновременно, встречаться с подругами не в кафе, а в бане или фитнес-центре.
Во-вторых, не пытаться совместить несовместимое — работу и семью. Качественно сделать это не получится: невозможно сосредоточиться на работе, если ребенок плачет и требует внимания, в то же время муж может обидеться, если на свидании с ним ты станешь разбирать почту в телефоне.
В-третьих, нужно больше делегировать. Особенно те дела, которые отнимают энергию, но не приносят удовольствие. Остальное не стоит откладывать на завтра. Это, кстати, основная проблема прокрастинаторов: не сделанные вовремя дела накапливаются и разбираться с ними становится сложнее.
И последний мой совет — грамотное планирование: дня, месяца, года и всей жизни. Большинство людей не ставит перед собой конкретных целей, следовательно, к ним и не идет. Цель организует время, ресурсы и очищает голову, отметая ненужное. Получается, что мой главный рецепт для всех нас — жить осознанно, вовремя делая паузы, работать в удовольствие и ставить перед собой цели.
4. Какую ошибку чаще всего, на ваш взгляд, совершают начинающие управленцы, когда налаживают свое дело?
Начинают свое дело, не получив профессионального образования управленца. В дальнейшем это мешает не только им, но и бизнес-индустрии в целом. Трудно вести дела с партнерами, с которыми нет возможности разговаривать на одном профессиональном языке.
5. Философия бренда AXIOMA «честные составы – легкие цены». На производство натуральной косметики уходит много энергии и денежных средств, за счет чего удается сохранять доступные цены?
Много энергии и денежных средств уходит на создание и продвижение любого бренда. У AXIOMA есть несколько своих секретов «легких цен». Основное направление нашей компании — контрактное производство: закупая сырье большими объемами, мы можем позволить себе не завышать стоимость товаров. Мы не закладываем громадный бюджет на упаковку — золотые этикетки и эксклюзивные тюбики, а платим высокопрофессиональным дизайнерам за разработку лаконичного оформления. Хорошие обороты позволяют сохранять адекватную ценовую политику. А еще почти в каждой категории есть промо-продукт, который продается в рекламных целях по себестоимости.
6. По вашему мнению, как будет развиваться бьюти-индустрия в ближайшее время? Что будет в тренде?
Бьюти-индустрия — очень динамичная отрасль. Девушки хотят быть красивыми и любят новинки. Этого нельзя отменить, поэтому постоянно будет расти спрос на новые компоненты, действия и эффекты.
Сейчас топовую нишу занимают бессульфатная косметика: шампуни, гели, кремы. Стоит учитывать и то, что покупатель стал более осведомленным, начал придирчиво читать этикетки, а именно то, что обозначено в составе. Набирают обороты и иммунные компоненты в продуктах, этот интерес вызван эпидемиологической ситуацией в мире.
Внимание потребителя сосредоточено на внешнем виде и грамотном описании товара, производителям нужно это понимать. Если запускаешь свой бренд косметики, сразу ищи талантливых дизайнера и копирайтера. Просто создать качественный продукт и надеяться, что он сам продастся, потому что он хорош — абсурд. Такая бизнес-модель устарела еще лет 30 назад.