Партнерский материал
Образ жизни

Как грамотно распределять свое время: 6 советов от руководителя компании AXIOMA

9745
0
Наверное, каждая из нас сталкивалась с проблемой, когда дел становится больше, а времени на них меньше. Успевать все вовремя так или иначе приходится, если не хочешь терять в эффективности, а учиться этому удобно на примере успешных бизнес-леди. Мы пообщались с руководителем компании AXIOMA Марией Меляковой и узнали, как избежать проблем с распределением времени и запустить успешный бизнес. Заодно расскажем, что нового нас ждет в бьюти-индустрии и какую косметику стоит покупать.
Мария Мелякова — руководитель косметической компании AXIOMA, производящей натуральную косметику с честными составами. Успех ее бизнеса базируется на трех вещах: заботливом сервисе, открытости по отношению к клиентам и высоком качестве товаров, которые не стыдно выставить на продажу. Кроме того, Мария запустила курс послеродового восстановления, более 25 лет является актрисой любительского театра, ведет психологическое сопровождение межрегионального театрального фестиваля, а также мечтает открыть бесплатный центр досуга для взрослых людей, где они смогут заниматься творчеством и получать удовольствие от жизни.

1. С чего начинается ваше утро?

Мое утро начинается с тишины. Прежде чем встать с кровати, пойти умываться и готовить завтрак, я стараюсь собраться с мыслями. Планирую в голове весь свой день — от одежды и макияжа до важных встреч и семейных дел. Вместе с мыслительным процессом запускаю и физический: тщательно потягиваюсь, расправляя все суставы и мышцы, делаю растяжку. Затем поднимаюсь, выпиваю стакан теплой воды натощак, чтобы ускорить обмен веществ, и вперед — решать дела эффективно и с удовольствием.

2. Собственный бизнес предполагает жизнь в работе. Как вам удается найти баланс между занятостью и отдыхом?

Основа этого баланса — любовь к тому, чем занимаешься. Даже на самой любимой и интересной работе случаются форс-мажоры. Разница лишь в том, что при встрече со стрессовой ситуацией ты не опускаешь руки, а наоборот, мобилизуешь все свои силы и выходишь из нее победителем. Положительные результаты приносят радость и помогают быстрее восстановить энергию. Если же их нет, значит ты не тем занимаешься. Более того, я считаю, что отдых — это смена деятельности, между которой нужно вовремя делать паузы (слушать музыку, релаксировать в ванной, прогуливаться на свежем воздухе и прочее), а потом снова возвращаться к потоку дел с новой энергией и идеями.

3. Можете перечислить пять базовых советов, как предпринимателю грамотно организовать свое время?

Эти советы прежде всего касаются женщин, которые совмещают бизнес с материнством. Во-первых, нужно постараться успевать все и сразу. Прослушивать аудиокниги, пока готовишь ужин, посещать комплексные услуги красоты, где маникюр, окрашивание волос и массаж могут сделать одновременно, встречаться с подругами не в кафе, а в бане или фитнес-центре.

Во-вторых, не пытаться совместить несовместимое — работу и семью. Качественно сделать это не получится: невозможно сосредоточиться на работе, если ребенок плачет и требует внимания, в то же время муж может обидеться, если на свидании с ним ты станешь разбирать почту в телефоне.

В-третьих, нужно больше делегировать. Особенно те дела, которые отнимают энергию, но не приносят удовольствие. Остальное не стоит откладывать на завтра. Это, кстати, основная проблема прокрастинаторов: не сделанные вовремя дела накапливаются и разбираться с ними становится сложнее.

И последний мой совет — грамотное планирование: дня, месяца, года и всей жизни. Большинство людей не ставит перед собой конкретных целей, следовательно, к ним и не идет. Цель организует время, ресурсы и очищает голову, отметая ненужное. Получается, что мой главный рецепт для всех нас — жить осознанно, вовремя делая паузы, работать в удовольствие и ставить перед собой цели.

4. Какую ошибку чаще всего, на ваш взгляд, совершают начинающие управленцы, когда налаживают свое дело?

Начинают свое дело, не получив профессионального образования управленца. В дальнейшем это мешает не только им, но и бизнес-индустрии в целом. Трудно вести дела с партнерами, с которыми нет возможности разговаривать на одном профессиональном языке.

5. Философия бренда AXIOMA «честные составы – легкие цены». На производство натуральной косметики уходит много энергии и денежных средств, за счет чего удается сохранять доступные цены?

Много энергии и денежных средств уходит на создание и продвижение любого бренда. У AXIOMA есть несколько своих секретов «легких цен». Основное направление нашей компании — контрактное производство: закупая сырье большими объемами, мы можем позволить себе не завышать стоимость товаров. Мы не закладываем громадный бюджет на упаковку — золотые этикетки и эксклюзивные тюбики, а платим высокопрофессиональным дизайнерам за разработку лаконичного оформления. Хорошие обороты позволяют сохранять адекватную ценовую политику. А еще почти в каждой категории есть промо-продукт, который продается в рекламных целях по себестоимости.

6. По вашему мнению, как будет развиваться бьюти-индустрия в ближайшее время? Что будет в тренде?

Бьюти-индустрия — очень динамичная отрасль. Девушки хотят быть красивыми и любят новинки. Этого нельзя отменить, поэтому постоянно будет расти спрос на новые компоненты, действия и эффекты.

Сейчас топовую нишу занимают бессульфатная косметика: шампуни, гели, кремы. Стоит учитывать и то, что покупатель стал более осведомленным, начал придирчиво читать этикетки, а именно то, что обозначено в составе. Набирают обороты и иммунные компоненты в продуктах, этот интерес вызван эпидемиологической ситуацией в мире.

Внимание потребителя сосредоточено на внешнем виде и грамотном описании товара, производителям нужно это понимать. Если запускаешь свой бренд косметики, сразу ищи талантливых дизайнера и копирайтера. Просто создать качественный продукт и надеяться, что он сам продастся, потому что он хорош — абсурд. Такая бизнес-модель устарела еще лет 30 назад.

В ассортименте российской марки косметики AXIOMA ты найдешь несколько линеек продукции. Care-line, AXIPRO и Parfume-line предназначены для ежедневного домашнего ухода за кожей, а в SPA-line вошли антицеллюлитные сахарные скрабы, обертывания, баттеры и релакс-масла для массажа. Также в каталоге бренда есть серия и для мужчин – Barber-line.