Гибкость маршрутов
Еще несколько лет назад в тренде были групповые туры, подразумевающие, что путешествующих будут перевозить большими автобусами от памятника к памятнику, а вечером предлагать им услуги ресторанов, ориентированных исключительно на туристов. Это все имело мало общего с тем, как живут местные жители и чем питаются, и для миллениалов это абсолютно неприемлемо. Сейчас ситуация изменилась: например, современные путешественники считают, что есть местную еду — важнейшая часть приключения.
Миллениалы импульсивны и легко могут сделать выбор в отношении направления, увидев выгодное предложение по авиабилетам в специальном канале в телеграме. Этому же способствует введение безвизовых режимов или мульти-виз, позволяющих посещать сразу несколько стран без подготовки отдельных документов.
Старшее поколение могло планировать одну поездку в течение года, отмечая стоимость и удобство комплексного обслуживания. Наше поколение легко может отодвинуть эти условия, если они лишают путешествие гибкости, — найти жилье можно даже по прилету в другой город, потратив на это несколько минут.
Новые направления
Если раньше в большинстве стран были четко очерчены курортные и туристические зоны, то в 2018 грань начала размываться. Все больше стали цениться те места, где еще остались неисследованные тропы, а местные жители не живут от сезона к сезону, в остальное время года просто растрачивая заработанное на туристах.
Стоит отметить и то, что по сравнению с более старшими поколениями миллениалы менее склонны избегать посещения места, где недавно произошел террористический акт, политическое или социальное восстание или вероятность стихийного бедствия, такого как землетрясение.
1Уберизация
С ростом общей «уберизации» — явления, при котором цифровая платформа позволяет удобно взаимодействовать компаниям и клиентам, возрастает и использование технологий путешественниками. Чтобы отлично провести выходные в соседнем городе, ты можешь использовать БлаБлаКар или другой сервис для поиска машины или попутчика. Это позволяет снижать затраты, а также самостоятельно определять условия поездки вплоть до выбора музыки и заправочных станций. Владельцам гостевых домов теперь не нужно вкладываться в маркетинг и продвижение в социальных сетях — достаточно грамотно оформить свой профиль на Airbnb и Booking, а это уже позволяет снижать стоимость проживания.
Маркетинг
Социальный контент оказывает наибольшее внимание на планирование путешествий: 87% американцев использует Facebook для выбора направлений, а больше 50% ориентируются на Pinterest или Twitter. Опросы показывают, что для миллениалов имеет большое значение и то, куда уже ездили их знакомые и какие отзывы они оставили к тому или иному направлению. А делятся своим опытом по меньшей мере 97% миллениалов — достаточно для того, чтобы можно было составить объективное мнение о популярных местах.
Развлечения
В отпуске миллениалы хотят заниматься чем угодно, кроме отдыха: 78% хотят узнать что-то совершенно новое о культуре страны, в которую они направляются, посетить образовательные мероприятия или местные праздники. Это же отражается и на выборе места проживания: путешественники все чаще выбирают съем квартиры, а не гостиницы, чтобы находиться ближе к местной культуре и жителям.
В 2018 гораздо больше стали цениться путешествия, акцент в которых сделан не на комфортные условия проживания, а на развлечения. Хостелы продолжают набирать популярность, а люди все чаще объединяются в крупные компании не только для того, чтобы сэкономить побольше денег, но и чтобы получить возможность больше времени провести с единомышленниками.
А как ты планируешь путешествия?