Вместе с сервисом аналитики trendHERO расскажем, как найти подходящего блогера в Инстаграме, чтобы твоя рекламная компания прошла эффективно.
1. Найди блогера со схожей целевой аудиторией
На любой товар можно найти своего покупателя, но не все так просто. Твоя задача — выбрать блогера, чьи подписчики подходят под параметры потенциального клиента. Допустим, ты занимаешься продажей профессиональной уходовой косметики. Тогда логично заказать рекламу не только у бьюти-блогера, но также у косметолога, массажиста или того, кто пишет про ЗОЖ, моду или просто о своей жизни. Искать подходящих блогеров можно вручную — по хэштегам, геолокации, через ленту «Интересное» — или с помощью специализированных сервисов.
В базе trendHERO зарегистрированы 16 млн блогеров. Здесь тебе помогут быстро найти подходящих инстаграм-блогеров для рекламы, а заодно покажут пол, возраст, местонахождение и интересы подписчиков, которые их лайкают.
2. Проверь аудиторию на накрутку
Когда выберешь нужного блогера, проанализируй его аккаунт. Насколько хороший контент он публикует, как ведет себя с подписчиками, какой у него уровень вовлеченности, то есть активности аудитории.
Вычислить последний вручную не так легко, но можно. Сложи все лайки и комментарии с последних публикаций, полученное число раздели на количество постов, которые учитывались при подсчете, а затем — на количество подписчиков в аккаунте. Результат умножь на 100, и получишь вовлеченность, выраженную в процентах. В хорошем аккаунте она должна быть не меньше 8-10%.
Благодаря trendHERO тебе не придется подсчитывать вовлеченность вручную. Сервис сразу покажет, сколько среди подписчиков ботов — фейковых аккаунтов, созданных для накрутки.
3. Заключи договор на размещение рекламы
Любое сотрудничество, особенно если лично с человеком ты не знакома, должно быть закреплено юридически. По словам pr-стратега международной рекламной сети Adwise.agency Сергея Дидковского, главная проблема при работе с блогерами в том, что многие из них легкомысленно подходят к созданию контента. Кроме того, нельзя быть до конца уверенной в том, что человек сделает именно то, что тебе нужно. Избежать этих казусов поможет детально составленный договор о сотрудничестве. В нем ты можешь четко прописать следующие пункты:
- в каком виде должна выйти реклама — пост или сторис. Стоит обговорить суть текста, а если планируется видеоролик, то и примерный сценарий для съемки. Также важно оставить за собой право согласования перед публикацией;
- дату и время размещения рекламы и то, как долго она будет находиться в профиле блогера;
- условия и сроки вознаграждения.