Существует множество причин, по которым трудоустроенная девушка может захотеть открыть собственное дело параллельно с основной работой. Например, не все хотят работать на чужого дядю, но для своего бизнеса сначала нужно подкопить финансов. Или основная работа может гарантировать стабильность, но не давать никакого карьерного или профессионального роста в будущем. Или просто тебе захотелось попробовать себя в чем-то новом и сделать дополнительный заработок основным, если всё пойдет хорошо. Ведь неважно, чем будет новое второе дело — попыткой монетизировать хобби, оригинальным стартапом или старым добрым проторенным бизнесом по классической схеме. Это будет хороший опыт даже в том случае, если не всё получится идеально. А если ты примешь во внимание наши советы, то идеал станет чуточку ближе.
Баланс и гармония
Не следует смешивать основную рабочую деятельность и дополнительную. Выдели для нее специальное время. Лучше всего, если новый бизнес вообще не будет связан с твой основной работой, тогда не будет никакого конфликта интересов или пересечений. Настоящий профессионал не станет жертвовать временем от основной работы, даже если ему кажется, что он мог бы проводить некоторые действия параллельно.
Основная работа не должна страдать из-за того, что ты загорелась новой идеей. Впрочем, у тебя остаются перерывы, когда ты можешь записывать все подробности нового дела в заметки. Только не переусердствуй, ведь перерывы существуют для отдыха, а не для еще одной работы.
Составь хронометраж своей обычной недели и посмотри, от каких именно занятий ты можешь урвать время, чтобы заниматься подготовкой дополнительного бизнеса. Учти, что это должны быть не полчаса и даже не час, а регулярное время — желательно каждый день. Найти час-два свободного времени будет несложно, если ты займешься управлением временем, планированием и начнешь приобретать другие хорошие привычки.
Анализ рынка
Перед тем, как бросаться в омут нового бизнеса с головой, тщательно проанализируй свою бизнес-идею и ее актуальность. Посмотри, как обстоит дело на рынке подобных товаров, услуг или идей. Есть ли спрос? Есть ли конкуренты? Может быть, соперников слишком много? Или просто людям это не слишком надо?
Постарайся стать максимально конкурентоспособной. Ты должна предлагать что-то, что будет отличать тебя от конкурентов. Либо новую идею, либо прекрасный сервис, либо более быстрое, дешевое или качественное обслуживание. Есть ли у тебя какая-то «фишка» не декоративного свойства, которая заставит клиентов идти именно к тебе?Если пока что бизнес не претендует на оригинальность или высокую конкурентоспособность, то повремени с открытием дела и продумай всё еще раз. Возможно, тебе будет нужна помощь или даже смена гипотетической деятельности.
«Дорожная карта» целей
В собственном бизнесе хорошо поставленные цели — изрядная доля успеха. Составь «дорожную карту» целей: чего ты хочешь достичь через неделю, месяц, полгода, год — и что для этого тебе потребуется сделать.
Цели будет полезно ставить по системе SMART. Это англоязычный термин, который на одном уровне означает, что смарт-цели должны быть умными и толковыми (от прямого перевода слова «smart»), на другом уровне — расшифровывается как аббревиатура.
Хорошая цель должна быть:
S (Specific) — конкретной, а не расплывчатой. Цифры, факты, результат.
M (Measurable) — измеримой, чтобы по ней можно было определить, достигла ли ты ее полностью, а если не полностью, то чего не хватило.
A (Assignable) — назначаемой. Если ты работаешь одна, то ответственной за результат всегда будешь ты, однако разумно некоторые аспекты целого дела перепоручить другим людям и точно знать, кто за что ответственен.
R (Realistic) — реальной. Тут даже комментариев не надо.
T (Time-related) — укладывающейся во временные рамки. Ты всегда должна прикидывать, сколько времени займет та или иная задача.
Обратная связь
Так как поначалу ты не сможешь уделять вторичному бизнесу свое время круглосуточно, то обязательно позаботься о четкой обратной связи с клиентами. Пусть они сами пишут тебе подсказки и пожелания, разбирают по косточкам недостатки и предлагают варианты. Конечно, некоторые клиенты (особенно недовольные или невоспитанные) могут иногда писать что-то резкое, но оно того стоит. Только подумай: ведь даже своей грубостью они помогают стать твоему бизнесу лучше и найти слабые стороны, а еще «на халяву» проводят бета-тестирование новой идеи.
Разделить и властвовать
В любом бизнесе есть множество различных аспектов, которые необходимо будет воплотить в жизнь. Скорее всего, ты в одиночку не сможешь сделать все-все-все дела идеально. Но это и не нужно. Подумай о том, чтобы отдать часть рутинной работы и некоторые особенно специфические дела на аутсорсинг. Пусть этим займутся профессионалы, тем более, что фрилансеров на интернет-пространстве сейчас найти совсем несложно. Может быть, ты сможешь уговорить знакомых и близких помочь тебе, если у них рациональный склад ума, и совместная работа не будет мешать вашим отношениям.