Успеть за 60 секунд: 7 советов по управлению временем

Мария Лисицына
Мария Лисицына
0
Октябрь 26, 2016
0

1

В бешеном ритме современного мира каждая свободная минута, которую можно потратить на себя и своих близких, ценится на вес золота. К тому же на горизонте постоянно появляется что-то новое и интересное. Но как всё успеть и всё попробовать, если времени и так катастрофически не хватает?

Чтобы найти «лишнее» время (которое совсем не будет лишним!), нужно провести небольшую работу. Если выполнить весь комплекс советов, то можно освободить каждый день как минимум 40 минут, а то и больше. За неделю получится почти 5 часов свободного времени!

Списки

Профессионалы тайм-менеджмента шутят, что первым делом всегда нужно составить список необходимых списков, а потом уже неукоснительно ему следовать. Доля правды здесь действительно есть — наличие хотя бы нескольких списков существенно облегчает рутинные задачи и не позволяет забывать что-то важное, а потом терять время, припоминая это.

Самые нужные списки — это перечень рутинных ежедневных и еженедельных дел, рабочие задачи на сутки и планы на вечера и выходные. Беглого взгляда на эти дела хватит, чтобы мгновенно их припомнить и выстроить в голове порядок их выполнения. Мы также рекомендуем составлять списки фильмов к просмотру, книг к прочтению и так называемых «отложенных дел» — например, лонгридов в Интернете, проверок новых сведений по теме хобби и так далее. Ну а самым полезным будет список покупок, который необходимо составлять каждый раз при походе в магазин — тогда вы не только сэкономите время, которое потратили бы на блуждание по отделам, но и не купите ничего лишнего.

«Мертвое время» и совмещение

«Мертвое время» — это вынужденные промежутки между делами, которые мы обычно никак не используем или занимаемся в них любой ерундой, чтобы убить время. Например, это поездки в общественном транспорте, стояние в очереди, ожидание друга или коллеги на встрече. Не всегда это время можно рассчитать заранее (кроме регулярных поездок на работу), однако его всё равно можно использовать с умом.

Почитайте книгу или блог, которые давно собирались изучить, возьмите с собой учебник английского или скетчбук или начните вязать теплый шарфик.

Изучите свой список желаний и хобби — и такие дела наверняка найдутся.

Также полезным будет и совмещение некоторых дел. Например, при уборке и готовке можно слушать аудиокниги или тренировать дикцию скороговорками, а в магазине, выбирая фрукты, можно прослушать новый альбом любимой группы, до которого всё не доходят руки.

Телешоу

Если телевизор до сих пор занимает важное место в вашем домашнем досуге, то у нас плохие новости — по статистике он потребляет огромное количество времени, которое могло бы быть свободным. И дело тут не в каком-то идейном отказе от телевидения, а в рекламе. Она занимает столько эфирного трафика, что любое телешоу или сериал становятся в полтора раза дольше. Сейчас гораздо проще скачать нужное видео или посмотреть его онлайн с минимальным количеством рекламы или вовсе без нее.

Хронометраж

2

Стоит провести такой эксперимент — выделить 2—3 дня и прилежно записывать всё, что вы делаете за сутки, а также сколько времени на это уходит. Отмечать нужно и то, на что время тратится на работе, в интернете или бытовых делах. Если затем проанализировать полученные сведения, то сразу станет ясно, куда «утекают» драгоценные минутки. Чаще всего это слишком частая и ненужная проверка социальных сетей и почты, не вовремя начатая работа или прерванное посередине долгое бытовое дело, время на которое было плохо рассчитано.

По результатам записанного хронометража можно вынести все «группы риска» в отдельный список и выделить для них специальное время. Например, проверять почту только раз в 3—4 часа и никак не чаще. Удивительно, но даже такая мелочь может сэкономить немало времени.

Делегация

Если внимательно изучить весь список дел, который накопился дома, то станет ясно, что часть из них можно делегировать своим домочадцам. Например, любимый человек может помочь быстрее вымыть и вытереть посуду, убраться на балконе и вынести мусор, а ребенок вполне способен прибирать игрушки в собственной комнате. Конечно, если вы живете одна, то такой номер не пройдет. В этом случае можно обратиться к делам рабочим или учебным — часть из них наверняка можно сделать совместно с коллегами, что будет гораздо быстрее.

Пятиминутки

Выберите вечер и составьте список дел, на которые требуется совсем немного времени — 5, 10, 15 минут. За такой небольшой промежуток вряд ли можно успеть что-то прочитать или посмотреть, а вот сделать какую-то мелочь и облегчить затем большое многоступенчатое дело — запросто.

Разберите журналы на столике, протрите пыль в шкафу, переложите летнюю обувь в коробки и уберите в шкаф — вот примеры дел-«пятиминуток».

Потратьте 10 минут на составление списка покупок, вытряхивание коврика у входной двери или сортировку писем в почтовом ящике. За 15 минут можно полностью разобрать бумаги на рабочем столе, полить цветы во всем доме, накормить кота или положить продукты в мультиварку и включить ее.

В рабочем процессе обязательно нужно делать паузы, чтобы сохранить мотивацию и продуктивность. Держите этот список под рукой — и к концу рабочего дня или выходного успеете сделать много полезного.

Отдыхайте больше

3

Этот совет может показаться абсурдным, но дело действительно обстоит именно так — чем больше времени (в разумных пределах, конечно!) получается потратить на себя, тем более продуктивной будет остальная работа. В идеале нужно выделять на отдых каждые 10 минут от часа, а на неделе посвятить один из выходных полностью себе. Тогда всё оставшееся рабочее и прочее время не будет копиться недовольство, а любое дело получится завершить в несколько раз быстрее.

Если именно отдыхать не получается, то попробуйте хотя бы внести больше разнообразия в свои действия. Поставьте таймер и чередуйте свои занятия и виды дел каждые полчаса или даже 20 минут. Так вы будете меньше уставать и успеете сделать больше за тот же промежуток времени.

X