Мы встретились с директором компании «Мистер Флористер» Александрой Постновой и узнали, как создать популярный бренд, где найти подходящее помещение и открыть свою флористическую мастерскую.
Как выбрать правильное помещение под будущий магазин?
Место в цветочном бизнесе решает всё. В прямом и переносном смысле. Если место выбрано удачно, успех гарантирован на 90%, остальные 10% можно отнести на ассортимент, цену и сервис. Правильно выбрать место — значит, грамотно оценить проходимость и суметь рассчитать, сможет ли точка давать выручку, которая окупит арендную плату, зарплату продавцов и налоги хотя бы первые 1-3 месяца до выхода в прибыль.
Как подобрать подходящий персонал, учитывая небольшой стартовый бюджет?
Квалифицированный персонал – самая большая боль цветочников. Причин несколько, назову две основные. Во-первых, флорист – это рабочая специальность. На него не учат в специализированных учебных заведениях, как, например, на токаря или электрика, а значит, уровень профессионализма варьируется от очень плохого до терпимого. Есть талантливые люди, но они настолько высоко ценят свою работу, что становятся не по карману предпринимателям. К тому же, такие флористы открывают свой бизнес или посвящают себя обучению других. Во-вторых, это творческая профессия. Работа флориста на 40% состоит из тяжелого физического труда, на 55% — из общения с клиентами и только на 5% — из творчества. Результат – быстрое выгорание, ненависть к профессии и к покупателям.
Как создать бренд и выбрать цепляющее название?
Прошли те времена, когда вывески «Цветы» было достаточно. Сейчас покупатели избалованы вниманием к своей особе и хотят интересных историй, от бизнеса в том числе. Для того чтобы придумать хорошее название, нужно отталкиваться от концепции: что ты хочешь предложить, чем будешь отличаться, кто твоя целевая аудитория. Ответы на эти и многие другие вопросы формируются в техническое задание для неймера, человека, чья работа — придумывать названия, исходя из твоего видения будущего бизнеса.
Какими инструментами продвигать новый бизнес?
Реклама – двигатель торговли. И это выражение актуально до сих пор. Социальные сети и платная реклама в интернете – два наиболее доступных инструмента на начальном этапе. Самым эффективным и дешевым остается сарафанное радио, но для того чтобы им воспользоваться, вы должны предложить покупателям действительно что-то интересное.
Как вести финансовый учет и не прогореть в первый же месяц?
Я бы выделила два вида важного учета: товарный и управленческий. Оба они очень важны и нужны. Первый — для понимания прибыльности, цены товара на полке, объема списания и доходности по каждой товарной группе. Что касается управленческого учета, то здесь мы смотрим такие показатели, как посещаемость магазина, конверсия посетителя в покупателя, стоимость привлечения клиента через тот или иной канал продаж, и отслеживаем клиентскую базу – насколько она лояльна, каков размер среднего чека, кто и что берет, и как часто. Наличие или отсутствие учета не сказывается на проценте успешности, но является хорошим подспорьем с первого дня для анализа и четкого понимания, от чего необходимо отказаться, какие моменты изменить и где слабое место, требующее усиления.
Творческая мастерская «Мистер Флористер» предлагает решить эти задачи с помощью покупки франшизы. Ты получишь готовый бренд, проверенные методы управления, профессиональное обучение персонала, эффективную рекламу, постоянную поддержку, а также возможность избежать бумажной волокиты при регистрации своего бизнеса и аренде помещения.
Дополнительным бонусом франшизы становится скидка 10% на все товары «Юницветики», в том числе на декор, подарки и сувениры.
При этом все магазины сети «Мистер Флористер» бесплатно подключаются к продажам через сайт flors.ru, который входит в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google по целевым запросам. Для каждого магазина «Мистер Флористер» создают и оформляют группы во ВКонтакте и Instagram, после чего они передаются владельцу для наполнения контентом и привлечения клиентов в своем городе.