Определи концепцию
Первый шаг – стратегический. Ты должна понять, что хочешь продавать. Условно твой выбор можно разделить на два варианта: товар, который ты производишь сама, и перепродажа чьего-то товара.
Если ты делаешь кондитерские изделия, украшения, шьешь одежду или еще что-нибудь создаешь – вопрос со спецификой товара отпадает сам собой.
В остальных случаях можешь начать с изучения рынка. Посмотри частоту запросов через Яндекс.Вордстат. Этот сервис поможет узнать, что люди чаще всего ищут в интернете, и даже проанализировать запросы по регионам.
Товар должен отвечать трем основным критериям: быть востребованным; не слишком конкурентным – сочетать это качество с востребованностью довольно сложно, тем более что интернет-рынок в принципе очень конкурентный; не быть сезонным.
Сейчас особенно популярна перепродажа китайских товаров. Они дешевые, к тому же еще очень много российских пользователей боятся заказывать заграничные товары и предпочитают брать то, что поближе.
Сконцентрируйся на одной нише – косметике, аксессуарах, одежде. Покупатель должен четко понимать, что именно ты продаешь.
Составь бизнес-план
Новички часто игнорируют этот пункт. В результате действуют вслепую и не достигают нужного результата. Даже если делаешь бизнес одна, и тебе не нужно отчитываться перед инвесторами, бизнес-план обязателен.
Для начала запиши всю информацию о бизнесе – идею, анализ рынка, любые данные, которые могут пригодиться.
Дальше стоит провести SWOT-анализ. Для этого тебе нужно рассмотреть четыре критерия: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Этот шаг поможет объективно оценить перспективы будущего бизнеса.
Затем составляешь разделы: подробный список расходов, производственный и организационный планы, сроки реализации. Можешь посмотреть готовые макеты бизнес-плана в интернете или составить его произвольно. Главное – чтобы ты наглядно видела весь процесс.
Создай сайт
Переходим к самой важной части – созданию сайта. Для этого тебе не понадобится знание основ программирования и дизайна, специальный сервис сделает все за тебя. Одна из таких программ – Mozello. С ее помощью можно создать свой веб-сайт или интернет-магазин.
В сервисе есть все для создания качественного продающего ресурса. Большой выбор дизайнов, каждый из которых уже адаптирован под мобильную версию, что очень важно.
Свой сайт ты сможешь оптимизировать для поисковых систем, так что тратиться на SEO-специалиста не придётся.
Сервис позволяет подключить все популярные платежные системы, а также поддерживает разные языки. Кроме того, сайт, созданный в Mozello, может взаимодействовать с сервисами по маркетингу и аналитике.
Продумай разные способы доставки
Основная проблема с интернет-магазином – доставка товара. Используй все возможные варианты: почту, курьерскую службу. Для доставки по твоему городу есть смысл нанять собственного курьера, так ты минимизируешь риски повреждения или пропажи товаров. Кроме того, оставь покупателю возможность для самовывоза.
Зарегистрируй бизнес
Для официального оформления интернет-магазина подойдет форма индивидуального предпринимательства. Ее проще всего зарегистрировать, меньше бумажной волокиты и проблем с бухгалтерским учетом.
Спланируй рекламу
Даже если планируешь открыть бизнес с минимальными расходами, на рекламу потратиться придется. Она может быть контекстной, баннерной, тизерной. Популярный и недорогой способ – браузерные пуш-уведомления. Их используют, чтобы сообщить об акциях, статусе товара и вернуть покупателя в магазин. Про рекламу в группах в соцсетях тоже забывать не стоит.
Если совсем не разбираешься в маркетинге, лучше нанять специалиста хотя бы на первое время, когда особенно важно раскрутить магазин и набрать аудиторию.