Образ жизни, Психология

Как вести себя с людьми, которые считают, что они всегда правы

0
Спорить с человеком, который всегда считает себя правым, всё равно, что биться головой о стену. Общение с ним утомляет и нередко заканчивается конфликтом. В материале разбираемся, как вести себя с такими людьми.

Не пытайся изменить его точку зрения


Не стоит стараться изменить точку зрения человека, который «всегда прав». Такие люди не замечают потребности окружающих, не умеют рассматривать ситуации объективно и не хотят слышать мнение, отличное от собственного.

Старайся не принимать слова подобного человека близко к сердцу. Уважай его право на свое мнение, но при этом давай знать о том, что ты с ним не согласна. Не стоит прибегать к обвинениям даже в самых жарких дебатах. Они только усугубят ситуацию и сделают собеседника невыносимым.

Соглашайся, но делай по-своему

Нередко люди, которые считают, что всегда правы, дают непрошенные советы. Не стоит резко на это реагировать и бросаться объяснять, почему мнение собеседника неверно. В некоторых ситуациях стоит согласиться с ним, поблагодарить его за совет, но всё же поступить так, как считаешь нужным.

Расскажи о своих чувствах


Чтобы сохранить отношения и дать понять человеку, что его привычка быть всегда правым тебя напрягает, стоит открыто и честно об этом поговорить. Ведь не всегда люди осознают, что так поступают. Они не замечают, что не принимают чужую точку зрения или перегибают с отстаиванием своей.

Возможно, твоя честность заставит собеседника пересмотреть свой подход к общению и контролировать себя, чтобы улучшить ваши отношения. Но может быть и так, что он резко отреагирует на твое замечание и будет уверять, что всё не так, как ты говоришь. В этом случае стоит задуматься, хочешь ли ты продолжать с ним общение в будущем.

Учись отпускать ситуации

Не всегда есть возможность отдалиться от человека, который «всегда прав», или прекратить с ним общение. Лучшее, что ты можешь сделать для собственного благополучия — научиться отпускать ситуации. Вместо того чтобы вступать в спор с собеседником, лучше оставить всё как есть и больше не поднимать подобные темы.

Есть несколько методов, которые помогут отпускать неприятные ситуации. Например, медитация, техники релаксации, отвлечение на более приятные дела. Также важно научиться не прокручивать в голове диалоги, которые давно закончились. О том, как это сделать, читай здесь.

Устанавливай границы


Люди, которые считают, что во всём правы, нередко нарушают границы окружающих. Но важно не позволять им переходить рамки дозволенного.

Например, если человек тебя критикует, можешь сообщить, что была бы рада, если бы он воздержался от подобных комментариев. Если собеседник заинтересован в том, чтобы продолжать общение, он остановится и сменит тему. А тот, кому плевать на твои чувства, так не поступит.

Важно не только устанавливать границы, но и регулярно напоминать о них собеседнику. Особенно если он вновь и вновь старается перейти черту. Будь уважительна, но в то же время тверда в том, что собеседник может делать, а что нет.

Делай разговоры короткими

Чем больше аргументов приводишь и дольше общаешься с собеседником, который считает себя правым, тем больше вероятность того, что беседа перерастет в конфликт. Чтобы этого избежать, делай разговоры короткими и нейтральными. Обдумай, что хочешь донести собеседнику перед тем, как о чём-то рассказать, а также не поддавайся на его расспросы. Можешь даже уточнить, что твое сообщение — факт, который не обсуждается.

Подтверждай свои слова доказательствами


Не всегда можно избежать спора, поэтому важно знать, какой стратегии придерживаться, чтобы выйти из него победителем. Перед тем как говорить о чём-то с человеком, который «всегда прав», собери доказательства, подтверждающие твою точку зрения.

Представляй факты, которые невозможно оспорить, а не мнения. Подойдут научные исследования, статистика, интервью с людьми, которых собеседник считает авторитетом. Однако имей в виду, что, даже имея массу достоверных данных, есть риск не убедить противника в своей правоте.

Придерживайся одной темы

Люди, которые стараются всегда быть правыми, как правило, являются экспертами в том, чтобы приплетать множество тем к сути беседы. Ошибки прошлого, конфликты, которые были разрешены, личный опыт — подобные вещи часто используются ими в качестве доказательства своей правоты. Чтобы не дать беседе перерасти в конфликт, важно заставлять собеседника придерживаться заявленной темы разговора.

Для этого можешь сказать: «Это не относится к тому, о чём мы говорим», «Я не собираюсь обсуждать ничего, кроме наших текущих разногласий», «Мы беседуем о настоящем, а не о прошлом».