Психология
23 ноября, 2022

Как влиять на людей: 13 психологических приемов

От обращения по имени до создания у собеседника чувства долга: в материале рассказываем, как влиять на людей с помощью разных психологических приемов.
Каждый человек хочет верить в свою независимость и в то, что никто другой не может им управлять. Но существует множество различных психологических уловок, используя которые на нас все же воздействуют рекламодатели, политики и другие люди. Несколько хитрых трюков, которые подскажут, как влиять на людей, собрали в материале.

1. Чтобы влиять на людей, чаще называй собеседников по имени


Если хочешь обратить на себя внимание человека и оказать влияние на него, чаще называй его по имени или упоминай его должность, если эта информация к месту. Так как имя — это основная составляющая нашей идентичности, слышать его нам всегда приятно. Кроме того, чем чаще оно звучит из уст собеседника, тем более значимыми для него мы себя чувствуем.

Но если тебе нужно оказать влияние на малознакомого человека, сначала уточни у него, какая форма имени кажется ему наиболее привлекательной. Либо называй собеседника именно так, как он представился тебе при первой встрече. Не стоит самостоятельно сокращать или видоизменять имя человека, ему это может показаться фамильярным или просто неприятным.

2. Повторяй мысли собеседника другими словами

Если прибегать к этому психологическому приему слишком часто, твоему собеседнику покажется, что ты просто не разбираешься в теме, которую вы обсуждаете. Но иногда этот прием все же может быть полезен.

Например, если тебе важно показать человеку, что ты разделяешь его мнение, повторяй его высказывания, немного перефразируя их. Это даст собеседнику сигнал, что ты хорошо понимаешь его, а значит, тебе можно доверять. Для этого тебе стоит поработать над тем, чтобы расширить свой словарный запас.

Кстати, в психологии этот метод называют рефлексивным слушанием. Психологи прибегают к нему, чтобы установить более близкий контакт с пациентом и расположить его к себе.

3. Опробуй метод «случайных» прикосновений


Специалисты из Университета Миссисипи провели исследование, которое подтверждает, что «случайные» прикосновения — один из самых простых способов оказать влияние на человека. Считается, что даже кратковременное рукопожатие или прикосновение к плечу заставляют людей чувствовать более теплое отношение к собеседнику.

При этом полагать, что с помощью прикосновений можно кардинально изменить отношение человека к себе, не стоит. Кроме того, нужно понимать, что твой собеседник может знать об этих приемах и использовать их и сам.

Обязательно следи за тем, как человек реагирует на физический контакт с ним. Возможно, он сочтет это нарушением личных границ, что только ухудшит коммуникацию. Старайся использовать прикосновения только если уверена, что собеседник не против этого.

4. Хочешь влиять на людей — попроси их об услуге

Всемирно известный политик Бенджамин Франклин писал:

Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, охотнее поможет вам вновь, чем тот, кому помогли вы.

Из этой фразы следует, что если ты хочешь оказать влияние на человека, тебе нужно попросить его о небольшой услуге. Парадокс заключается в том, что помогая другому человеку, мы улучшаем его отношение к нам. При этом человека, которому сами отказали в услуге, со временем можем начать ненавидеть.

4. Кивай — это поможет влиять на людей


Если ты хочешь переубедить в чем-то собеседника или выглядеть более убедительно во время выступления, чаще кивай головой. Наша психика устроена так, что мы гораздо охотнее соглашаемся с людьми, которые кивают во время диалога.

Объясняется это тем, что мы часто бессознательно имитируем поведение другого человека. Особенно если взаимодействие с ним может принести нам пользу. Поэтому кивающий головой спикер может быть уверен в своем успехе, если люди в зале начинают кивать, поддерживая его.

5. Создай у собеседника чувство долга

Создание чувства долга — это еще одна уловка, которую можно использовать, чтобы подтолкнуть человека к определенным действиям. Но успех этого приема во многом зависит от того, насколько твой собеседник отзывчив в обычной жизни.

При этом создать чувство долга можно различными способами. Например, сделать знакомому специальную скидку в своем магазине либо предложить ему воспользоваться пробниками различных популярных товаров. Кстати, именно к этому методу прибегают многие косметические компании и магазины.

6. Чтобы влиять на людей, используй принцип дефицита


Принцип дефицита — это один из самых распространенных примеров психологического обмана, с которым мы можем сталкиваться ежедневно. Именно его используют рекламодатели, которые обещают покупателю что-либо только в ограниченный срок времени.

А так как мы склонны придавать большее значение тому, что ограничено в производстве, упускать возможность приобрести это не хочется. Тоже самое работает и в общении с людьми. Например, если ты хочешь, чтобы человек больше ценил тебя, периодически говори ему о том, что твое время крайне ограничено, но ради часа общения с ним ты готова пожертвовать частью планов.

7. Пользуйся усталостью собеседника

Если хочешь оказать влияние на собеседника или получить от него желаемое, проси его об одолжении, когда поймешь, что он устал.

Дело в том, что когда мы находимся в таком состоянии, мы становимся менее восприимчивы к любой информации. Истощенный ментальный запас энергии приводит к тому, что человеку гораздо проще пообещать что-то, чем заниматься решением вопроса в данный момент или объяснять причину отказа.

Но прибегать к такому способу манипуляции слишком часто не стоит. Особенно если ты не намерена прослыть бесчестным человеком, пользующимся слабостью окружающих.

8. Задавай нейтральные вопросы


Открытые и нейтральные вопросы заставят твоего собеседника углубиться в свой рассказ. В какой-то момент его степень доверия к тебе увеличится, а в монологе появится больше личных подробностей и эмоциональной окраски.

Если твоя задача — как можно больше узнать о чем-то конкретном, не пытайся задавать человеку вопросы в лоб. Подумай, разговор на какую тему может перейти в нужное тебе русло и начинай с него. Помни, что не стоит быть слишком навязчивой и любопытной.

9. Влиять на людей помогает метод психологического заражения

Под психологическим заражением понимают метод управления деятельностью человека в группе. Ярким примером этого метода является реклама, которая устанавливает правила общественного поведения и формирует в голове определенные шаблоны.

Если хочешь оказать влияние на человека, сделай так, чтобы он проникся твоим эмоциональным состоянием. Чтобы достигнуть этого эффекта, нужно проводить с человеком много времени, использовать в речи запоминающиеся формулировки и сделать так, что ты ассоциировалась у него с чем-то приятным.

10. Опробуй метод ограниченного выбора


Если хочешь заставить человека сделать выбор, выгодный для тебя, используй метод ограниченного выбора. Для этого предложи собеседнику несколько вариантов решения проблемы, каждый из которых в определенном смысле будет выгоден тебе.

В случае, если твой собеседник не знаком с этой техникой, он вряд ли поймет, что на него было оказано психологическое давление. Поэтому ему ничего не останется кроме того, чтобы выбрать один из предложенных тобою вариантов.

11. Отзеркаливай действия собеседника

Мирроринг, или отзеркаливание — это психологический метод, который используют психологи и руководители, если хотят расположить к себе человека.

Суть мирроринга в том, чтобы повторять некоторые действия собеседника. Например, скопировать его позу или завести волосы за уши сразу после того, как это сделает он. Отражая сигналы собеседника, ты даешь ему возможность проникнуться к тебе доверием и располагаешь к себе.

12. Чтобы влиять на людей, регулируй тембр голоса


Расположить к себе человека и оказать на него влияние с большей вероятностью сможет тот, кто следит за чистотой своей речи и практикуется в ораторском искусстве. Но значение имеет не только то, что мы говорим, но и то, каким голосом мы делаем это.

Если ты хочешь оказать влияние на человека, постарайся разговаривать медленно и так, чтобы твой голос звучал чуть ниже, чем обычно. Как правило, низкие голоса у большинства людей ассоциируются с властью и уверенностью в себе. Поэтому отказать человеку с размеренной речью и низким голосом довольно трудно.

13. Признайся в своих неудачах и ошибках

Психологи считают, что интуитивно мы больше доверяем людям, которые без стеснения признаются в своих ошибках и рассказывают о неудачах. Это явление еще называют эффект Пратфолла. Таким образом между собеседниками образуется эмоциональная связь, сближающая их.

Поэтому, если ты хочешь оказать на кого-то влияние, дай ему понять, что ты неидеальна и попадала в неловкие ситуации. Так ты добьешься более глубокого уровня доверия со стороны собеседника и сможешь воспользоваться этим. Главное, во всем знать меру и не втягивать человека во что-то, что может принести ему вред.

Читать по теме:5 признаков, что кто-то проецирует на тебя свои эмоции и как с этим бороться

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: