Героини
04 сентября, 2019

Как я стала бурлеск-танцовщицей с инвалидностью

История 20 летней девушки, которая, несмотря на инвалидное кресло, начала заниматься бурлеском.
Быть инвалидом особенно сложно в мире, где все еще правят стандарты конвенциональной красоты. Если бы в массовой культуре было больше образов людей с разными особенностями, внешностью и возможностями – нам всем стало бы проще воспринимать человека в инвалидном кресле или с протезом как обычного члена общества. Вот почему Heroine считает важным рассказывать истории о том, как люди с серьезными проблемами здоровья реализуют себя в жизни.

Наша сегодняшняя героиня – 20-летняя девушка из Сан-Франциско Пэнси Сент-Бэтти. Она родилась с синдромом гипермобильности суставов – расстройством соединительной ткани, из-за которого суставы становятся слабыми. Сейчас она вынуждена передвигаться с помощью инвалидного кресла, но это не помешало девушке стать исполнительницей бурлеска. В интервью изданию REFINERY29 Сент-Бэтти рассказала, как макияж изменил ее отношение к собственной сексуальности и примирил с телом.

Когда мне исполнилось шестнадцать, я начала большую часть времени пользоваться инвалидной коляской, потому что ходьба стала очень болезненной. Есть много способов почувствовать, что ты больше не можешь быть частью этого мира, когда используешь кресло. Твои увлечения полностью меняются. Я часто торчала дома, просто в своей комнате, и макияж был тем, что я могла делать, творческим выходом, который не требовал физических усилий. Я смотрела на это как на форму искусства, а не как на необходимость.

С помощью макияжа я могла экспериментировать, фотографировать и делать что-то такое, что заставляло меня чувствовать связь с внешним миром. Я всегда была художником, мне нравятся цвета, акцентирование моего тела и возможность создать что-то, что заставит почувствовать себя произведением искусства.

Макияж, мода и корсет дали мне возможность установить контакт с моим телом и моей внешностью, несмотря на то, что это очень трудно сделать, когда я испытываю боль или трудности. Это было похоже на: «Эй, мне дали это тело, это круто, и мне это нравится, но вот что я могу сделать, чтобы сделать его своим собственным.»

Это открытие привело к бурлеску. Я давно хотела попасть в бурлеск, потому что восхищалась многими своими друзьями, которые это делали. Я уже занималась пин-ап моделированием, и эти два мира довольно тесно связаны. До того как я оказалась в инвалидном кресле, я была хороша в танце. Бурлеск дает вам свободу, которую вы не можете найти во многих других танцевальных формах. Там нет набора правил, кроме снятия одежды.

Я попросила у своих друзей совета и нашла местную исполнительницу бурлеска Дотти Лакс, которая дала мне несколько классов и помогла подготовить мое первое выступление, состоявшееся в сентябре прошлого года. Мне тогда было 19 лет. Я быстро узнал от Дотти, что присутствие на сцене — это самая важная часть. Она показала мне старые видео Бетти Пейдж (американская фотомодель конца 50-ых годов, которая снималась в стилях эротика, фетиш, пин-ап – прим. ред.); она не очень хорошая танцовщица, но люди любят смотреть на нее, потому что она харизматична и выразительна.

Когда я выступаю, мне важно репетировать до той степени, пока не сработает мышечная память и движения не превратятся в рутину, чтобы я могла вкладывать мысли и энергию в то, как я чувствую себя эмоционально. Я очень нервничаю перед выступлением, но когда я нахожусь на сцене, то стараюсь просто получить удовольствие и испытать то, что я хочу выразить.

С бурлеском мне не нужно беспокоиться о том, что на меня смотрят — вот что я собираюсь сделать. Бурлеск позволяет мне исследовать свою сексуальность. Мне нравится чувствовать себя сексуальной.

Мне нравится чувствовать себя сильной. Это аспект личности, который люди не часто исследуют за пределами спальни. Мне это нравится, и есть что-то мощное в том, чтобы существовать как инвалид и делать то, что вам нравится.

Иногда я борюсь с чувством отсутствия контроля над своим телом и тем, как я существую в этом мире. Такие вещи, как макияж и блеск, заставляют меня чувствовать, что я все еще могу создавать искусство с этим телом. Я получила новое кресло всего пару месяцев назад, и когда это произошло, я провела три дня, рисуя и украшая его стразами. Когда на него падает солнце, оно выглядит как дискотечный шар.

Когда вы выходите куда-то в инвалидном кресле, люди смотрят на вас так, как будто это печально. Когда вы даете им что-то еще, чтобы посмотреть, например стразы, то как бы говорите: «Хорошо, если вы собираетесь смотреть на меня, вот что интересно, вот, что вы должны оценить.»

Я часто вижу, как родители детей с ограниченными возможностями подходят ко мне после шоу и говорят, что я успокаиваю их, даю надежду, что их дети будут в состоянии найти свой путь, построить свою собственную личность и иметь свободу действий. Люди говорят мне, что я помогла им почувствовать себя комфортнее в своей коже и более удобными для себя, несмотря на то, что это может не поощряться другими. Очень приятно слышать, как люди говорят, что я помогла им построить уверенность в себе и заставила их делать то, что они хотят делать.

Когда я сейчас делаю макияж, я действую по принципу «все или ничего». Для недавнего шоу я сделала красную складку с фиолетовым блеском, что было очень весело. Я делаю много радуг — я отношусь к ним с точки зрения сексуальности и гордости, но мне также нравится, что они забавны. Я использую много более темных тем в бурлеске. Мне нравится чувствовать себя очень сильной, как будто я самая крутая в этой истории.

Читать по теме: Бесстрашная Марута: девушка с протезом об участии в модном показе и любви к своему телу
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: