Быстро зарекомендовал себя как мастера кино
Надо сказать, что его путь к руководству «Гоголь-центром» оказался долгим и полным скандалов: поначалу Серебренников работал в Ростове-на-Дону, где учился на физика, даже шел на красный диплом. Однако потом всерьез увлекся постановками, пересмотрел в киноклубе при местном ДК чуть ли не все авторское кино, созданное на тот момент, и загорелся идеей снять что-то свое. Первой его крупной работой стал телефильм «Замена собак микшированием» по пьесе Эжена Ионеско. В этой картине он запечатлел легенду местного андеграунда Эльфриду Новицкую. Параллельно ставил спектакли во всех театрах города.
Позже перебрался в Москву, где успел снять «Темные аллеи» с Аллой Демидовой для телеканала «Культура», стать ведущим для «Деталей» по «СТС» и «Другого кино» на «ТВ3», экранизировать свой спектакль «Изображая жертву» и зарекомендовать себя как самого модного режиссера. Этот эпитет журналисты упоминали так часто, что Серебренников мог просто выйти из себя в свойственной ему манере — покинуть комнату, где задавали неуместные вопросы.
— писал о режиссере Сергей Яковлев для Esquire.
Остается свободным там, где принято идти на компромиссы
В том же интервью Серебренников заметил, что старается создать вокруг себя свободолюбивое комьюнити, которое будет творить, несмотря на кляузы, доносы, прокурорские проверки. Порой даже странно видеть подобные настроения у человека, пережившего громкий конфликт с труппой Театра имени Гоголя в 2012 году и судебные разбирательства по делу «Седьмой студии», шедшие с 2017 по 2020 годы. Однако услышав ответ самого режиссера, понимаешь его точку зрения.
На вопрос о том, как ему удается обойти бюрократию, он отвечает так:
Кирилл Серебренников не любит жаловаться. Вместо этого он просто делает свое дело, даже если заперт в четырех стенах.
Читать по теме:Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивалеИскренне не понимает, почему нельзя делать хорошие проекты без оглядки на других
1 июня 2019 года Серебренников побеседовал с продюсером Александром Роднянским. Сейчас этот разговор называют первым «свободным» интервью режиссера после длительной изоляции. Здесь он изложил позицию о состоянии современного кинематографа в России.
При этом сам режиссер не просто провоцирует ради провокации: он признавался в беседе с Esquire, что его главная цель — в совершенстве играть таким сложным инструментом, как человеческое тело. В идеале, чтобы «люди на сцене постоянно были голыми, а зрители об этом даже не думали».
Чем занят режиссер сейчас
Последние три года жизни Серебренникова оказались непростыми: мужчину могли поместить за решетку якобы за хищение 129 миллионов рублей, выделенных на проект «Платформа» — тот отделался тремя годами тюрьмы условно и крупным штрафом. В интервью The Hollywood Reporter режиссер отмечал, что был готов ко всему.
Сейчас Серебренников готовится к выпуску ленты «Петровы в гриппе», снятой по книге Алексея Сальникова. Роман и фильм повествуют о екатеринбургской семье, подхватившей вирус, который, в свою очередь, вскрыл безумные тайны каждого из героев. По данным Sony Pictures, картина «Петровы в гриппе» выйдет в 2021 году.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=yVgZ81PTF2E&feature=emb_logo