1. Танцы, лошади, феминизм
Dior открыл парижскую Неделю моды творческим, феминистским и по-фирменному изящным показом. Действие происходило в Булонском лесу на ипподроме Лоншан, здание которого специально для события покрасили снаружи в белый, а внутри — в черный цвет.
Тема для вдохновения была заявлена сразу – у входа в помещение гости встречали цитаты легендарных танцовщиц – Пины Бауш, Марты Грэм, Айседоры Дункан, Лои Фуллер.
Модели дефилировали в нарядах, похожих на танцевальные костюмы: летящих юбках, воздушных платьях, лосинах. Показ сопровождался выступлением профессиональных танцоров.
Как пояснила креативный директор Dior Мария Кьюри, она хотела сохранить традиционные элегантные силуэты модного дома, но сделать их более комфортными. Символом женского освобождения в этом показе стал отказ от корсетов.
Опыт танца, его самая сокровенная правда, тот факт, что он является средством универсального выражения, и радикальность жестов современного танца стимулировали мое воображение, — рассказала Кьюри. — Я хотела поговорить о танцах с другой точки зрения. Я думаю, что танец и мода очень близки. Они оба говорят о теле, а современные хореографы говорят о свободе.
2. Вода
Самый французский показ подготовил креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло. Модели буквально шли по воде – ей был залит весь подиум. Все происходило на фоне Эйфелевой башни, а экзотики добавляли серебристые подсвеченные пальмы по краям.
С открытой стороны площади Трокадеро за действом наблюдали обычные парижане.
3. Земля
Британский дизайнер Гарет Пью для своего показа выбрал другую стихию – вместо подиума модели вышагивали по дорожкам, усыпанным землей. Сама коллекция выглядела более чем экстравагантно: перемотанные скотчем головы, маски-сеточки, кожаные боди, сверкающие пальто и брутальные сапоги на платформе.
4. Воздух
Гости лондонской Недели моды могли вдоволь поваляться в облаках. Дизайнер аксессуаров Анья Хиндмарч организовала трехдневный перфоманс в Банкетинг-хаусе. Посреди помещения был установлен огромный белоснежный батут. Посетители прыгали и нежились под сказки и лекции об искусстве, медитировали и, конечно, знакомились с новой коллекцией Хиндмарч.
5. Мужские платья, женские брючные костюмы
Модный Дом Maison Margiela на парижской Неделе моды показал коллекцию, стирающую границы гендера. Это не просто универсальная одежда для любого пола, порой мужчины выходили в летящих платьях, а девушки — в огромных угловатых мужских костюмах. Как пояснил в своем подкасте дизайнер Джон Гальяно:
Я не заставляю мальчиков выглядеть как девочки, а девочек — как мальчики. Я просто вижу, что новое поколение подвергает сомнению традиционные ценности и все, чего они стоят.
Еще одна черта коллекции – технологичность. Об этом говорят полупрозрачные защитные материалы, сумки со встроенными планшетами, держатели для телефонов, прикрепленные к обуви.
6. Невеста будущего
Футуристичная коллекция Николаса Кирквуда привлекает внимание не буйством красок – все костюмы выполнены в белом цвете. Полуспортивные наряды из сетки и пленки, платья из полиэтилена и пупырчатой сетки, перемотанные широким скотчем вместо пояса.
Обувь тоже из будущего – светящиеся туфли и туфли из проводов, босоножки из пузырчатой пленки, ботфорты из лент.
7. Компьютерный мир Balenciaga
Дизайнер Balenciaga Демна Гвасалия представил непривычно минималистичную коллекцию, зато сам показ выглядел впечатляюще. Гости сидели в светящемся туннеле, который постепенно сменял один «компьютерный» цвет на другой: синий, алый, ярко зеленый.
Простотой костюмов Гвасалия хотел показать, что в будущем, которым правит виртуальный мир, реальные эксперименты с внешностью уже никому не будут интересны.
8. Сусальное золото вместо помады и пэчворк-наряды
Показ Thom Browne был самым летним. Подиум превратили в яркий сад, по которому расхаживали садовые гномы с тележками цветов и преподносили букеты зрителям. Модели неспешно вышагивали в праздничных костюмах с морскими, цветочными и фруктовыми принтами. Многослойность и эклектичность порой доходила до абсурда, некоторые наряды напоминали несколько сшитых между собой костюмов.
На лицах моделей были либо яркие маски в виде ананаса или рожка мороженого, либо их губы покрывал нарочито бесформенный и небрежный кусок сусального золота.