Еда

Локаворство: зачем люди покупают только местные продукты

0
Некоторые люди с радостью едут через весь город, чтобы купить свежие яйца у местного птицевода, не могут пройти мимо овощных магазинов у дома и любят сезонные продукты. Они — часть движения под названием «локаворство».

Их образ жизни этичен и экологичен, однако минусов в нем тоже хватает. Расскажем, что представляет собой локаворство, и разберемся, кому оно подойдет.

Что такое локаворство


Это привычка продумывать свой рацион таким образом, чтобы в нем основное внимание уделялось органическим продуктам, выращенным в радиусе 100-150 км. Последователей концепции называют локаворами. Они предпочитают употреблять такую еду, которую с легкостью можно найти в их родном городе. Такого образа жизни придерживаются пожилые люди с Окинавы или королева Елизавета II.

Читать по теме:ЗдоровьеОкинавская диета: все, что нужно знать о самом умиротворенном способе питания

Основная идея локаворства заключается в потреблении продуктов, которые были произведены неподалеку, то есть человек будет есть то, что лучше всего подходит его образу жизни, и при этом монетизировать работу местных торговцев.

Так, русские локаворы могут готовить чай с облепихой, выращенной поблизости. Украинцы порой готовят не на оливковом масле, а на тыквенном. Все они по возможности отказываются от турецких помидоров, египетских апельсинов и других импортных продуктов, которые не всегда отвечают потребностям человека.

Также локаворы опираются на сезон. Летом и ранней осенью они сосредоточены на свежих овощах и фруктах, зимой и ранней весной — на соленьях и закрутках. То же касается и потребления мяса: упор делается на тех животных, которых можно выращивать в местных условиях.

В чем плюсы локаворства

Последователи движения называют следующие преимущества.

У местной еды другой вкус

Локаворы, которым удалось найти «своего» фермера, уверяют, что их продукты не теряют питательных веществ и не портятся к моменту продажи. Так происходит потому, что они не лежат на складе, а попадают на прилавок буквально сразу с грядки.

Локаворство способствует очищению воздуха

При перемещении продуктов в радиусе 100 км уменьшаются углеродные выбросы. Локальным фермерам зачастую не приходится доставлять еду при помощи десятков грузовиков — им достаточно одного-двух небольших автомобилей.

Покупка местной еды укрепляет экономику


Локаворы содействуют соседям-предпринимателям вместо того, чтобы инвестировать в крупные компании. Это рождает условия для здоровой конкуренции. В то время как масштабные организации могут не обращать внимание на реальные желания покупателей, местные фермеры общаются со своими клиентами напрямую. Они знают, чего хотят потребители, и поэтому не готовы менять структуру своей работы.

Перечисленные плюсы во многом субъективны: трудно сказать, что вкуснее, ведь у каждого человека свои предпочтения. Также нельзя точно определить, сам ли фермер выращивает продукты на продажу или закупает их на тех же базах, что и крупные ретейлеры. Отсюда мы плавно переходим к минусам покупки местной еды.

Недостатки локаворства

Трудно понять, можно ли доверять продавцу

Некоторым фермерам, например, тем, что торгуют на рынках, необходимо получать разрешения для реализации продуктов питания. Другие же, кто работает самостоятельно или продает товары через соцсети, порой работают без лицензии.

При этом даже торговцы с рынка могут договариваться с руководством базара и не оформлять разрешения. Также если дело касается владельцев малого бизнеса, покупателю порой трудно убедиться, действительно ли фермеры не экономят на качестве поставляемой еды и выращивают ее сами.

Рацион напрямую зависит от среды обитания


Локаворство — строгая концепция. Она предполагает полный отказ от продуктов, которые изначально не выращивались на той местности, где живет человек. Если покупатель родом с Юга — вряд ли он сможет съесть свежую голубику или жареный папоротник. Людям с Дальнего Востока же придется не потреблять мандарины, бананы или вишню — с большей долей вероятности их везли через тысячи километров или выращивали в условиях, губительных для окружающей среды.

Цены разнятся от фермера к фермеру

Приходя в сетевой магазин, ты точно знаешь, какую сумму отдашь за определенный продукт: ценовая политика в таком случае почти не меняется. С индивидуальными предпринимателями все иначе: один фермер может круглый год выращивать овощи в теплице, так что продает их по цене ниже среднего. Другой позволяет себе работать только в теплое время года и почти не добавляет подкормку — из-за этого растет цена его продуктов.

Даже если локавор нашел того продавца, который подходит ему по соотношению «цена – качество», наверняка он потратил на это не один день.

Как справиться с минусами локаворства

Ослабляй режим

Выбирай каждый месяц 10 продуктов, которые ты можешь купить не у местных фермеров, а в крупной сети магазинов. Например, ты не можешь обойтись без авокадо или бананов, а их никто не выращивает в пределах досягаемости. В таком случае ничто не мешает ослабить стремление оставаться «истинным локавором».

Не забывай про сарафанное радио


Наверняка в твоем окружении есть друзья и родственники, которые регулярно пользуются услугами местных продавцов или покупают товары на городских рынках. Интересуйся у них, где самые низкие цены и высокое качество.

Спрашивай обо всем фермеров

С людьми нужно разговаривать, иначе ты так и будешь теряться в догадках. Разузнай у продавца, как и где он работает. Если есть возможность прогуляться по его огороду или теплице, воспользуйся ею и удовлетвори любопытство.

Прямой и честный разговор с фермером поможет понять, стоит ли доверять продавцу и при этом покажет ему, что ты заботишься о своем рационе.

Что в итоге


Локаворство — не самый простой способ поддерживать малый бизнес и пополнять свои запасы только вкусной и здоровой пищей. Тебе придется тратить личное время и силы на поиски подходящих продавцов, учиться вести переговоры и порой даже торговаться, колесить через весь город за нужными овощами и фруктами. Зато в случае, если тебе удастся найти хорошего ретейлера, ты сможешь наслаждаться свежей и вкусной едой.