Луи Гаррель: о любви, одиночестве и современных девушках

Мрачный харизматичный интеллектуал – такие слова напрашиваются при виде французского актера Луи Гарреля. С самого рождения ему пророчили оказаться в кино: Луи — сын режиссера и сценариста Филиппа Гарреля и актрисы и сценариста Брижит Си, родной старший брат актрисы Эстер Гаррель, родной внук актера Мориса Гарреля, родной племянник актера и продюсера Тьерри Гарреля и крестник актера и режиссера Жана-Пьера Лео.

В своем первом фильме Луи снялся в шесть лет, а позже окончил Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Основная известность к нему пришла после роли Тео в «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи. Еще спустя три года он получил престижную премию «Сезар» за роль в фильме «Постоянные любовники», а в 2007 стал главной звездой Каннского фестиваля за роль в фильме Валерии Бруни-Тедески.

О счастье

Найти фотографию актера с открытой улыбкой достаточно сложно:

В результате в Tumblr люди стали публиковать мемы с моей фотографией и подписью: «Я очень счастлив!» — такие шутки. Один раз я был на фотосессии, и фотограф внезапно попросил: «Луи, улыбнись для меня!». Я улыбнулся, он сделал фото на полароид, посмотрел на него, а потом говорит: «Нет, знаешь, тебе лучше не улыбаться…».

Разумеется, это ранит актера. Он считает свое лицо кривоватым и непропорциональным из-за длинного носа, так что специально улыбается посдержаннее. Однако не отрицает собственную притягательность:

Я – сексуальный объект. Я создаю что-то сексуальное в кино не в плане действий, а в плане желания.

Он не стремится искать счастье, ведь считает, что ключ к нему – смотреть кино.

Иногда жизнь не так проста и легка, и тебе нужно видеть ее проявления перед собой. Это поддельная реорганизация реальности. Ты начинаешь думать: «Я не одинок в этом мире, потому что испытываю те же чувства».

Его коллеги отзываются о нем как о человеке, который весьма изобретателен на съемочной площадке и часто удивляет своей спонтанностью. Они отмечают, что Луи щедро делится своей энергией, а также разделяет все мучения своего персонажа.

О женщинах

Актер долгое время встречался с актрисой Валерией Бруни-Тедески, старшей сестрой Карлы Бруни, жены бывшего президента Франции, которая старше его на 19 лет. Опыт сложных отношений с женщиной постарше он перенес и в кино, хотя в интервью не раз заявлял, что в этом нет ничего необычного, а Валерия рассказывала, что серьезный, вдумчивый Гаррель прекрасно понимает ее тонкую душевную организацию и снисходительно относится к периодически случающимся перепадам настроения.

Меня всегда интересовали зрелые женщины, даже когда я был подростком. Что я могу дать ровеснице в любви и в жизни, если я сам в ней ничего не смыслю? Парням необходимо заводить романы с женщинами постарше.

Тедески сняла Гарреля в двух собственных картинах – «Сон предыдущей ночи» и «Замок в Италии», а в 2009 пара удочерила девочку из Сенегала, ее назвали Селин.

Увы, в 2012 году они расстались, а в 2017 Луи женился на французской модели и бывшем ангеле Victoria’s Secret Летиции Каста. Скромная церемония бракосочетания прошла на острове Корсика, а среди приглашенных гостей были только родственники и близкие друзья молодоженов.

Интересный факт: как в жизни, так и в кино Луи влюблен в женщин старше него. В фильме своего отца «То лето страсти» герой Гарреля женат на Монике Беллуччи, а в картине «Ревность» крутит роман с Анной Муглалис. Еще один фильм едва ли не преступает черту – «Моя мать», снятый по одноименному роману Жоржа Батая, рассказывает о жизни семнадцатилетнего Пьера, который приезжает к родителям на Канары. Его отец трагически погибает, а собственная мать хочет сделать неискушенного сына частью греховного мира, где весь смысл крутится вокруг наслаждения.

О современных девушках

Я часто встречаю людей, особенно девушек, которые жалуются на парней. Они просто не верят, что их кто-то может не только защищать и обеспечивать, но и любить.

Луи считает лучшим способом завоевать девушку спеть серенаду под ее окном. По его мнению, это самый верный способ выразить свои эмоции.

Раньше мужчины были гладиаторами, а теперь женщины сделали из них певцов. По-моему, это связано с тем, что раньше женщинам нужна была защита и крыша над головой, а теперь в дополнение к этому они еще хотят, чтобы их постоянно любили.

О работе режиссера

Кроме актерства, Гаррель пробует себя в режиссуре: на его счету три короткометражки и полнометражный фильм «Друзья». Это большая ответственность – продолжать дело своего отца и дедушки.

Так как я парижанин, то хочу показать Париж таким, каким я его еще не видел в кино, так что много времени провожу, выискивая места, которые раньше не были запечатлены, улицы, на которых не было съемок. Париж как музыкальная шкатулка или тот шар со снегом, который нужно перевернуть, чтобы увидеть всю внутреннюю красоту.

Как и в «Мечтателях», его первый фильм посвящен сложным отношениям троих людей:

Я пробовал составить список, в котором главными героями были два мужчины и одна женщина, и обнаружил, что такие фильмы повсюду. Готов поспорить, menage a trois можно найти и в средневековых историях.

Чтобы достигнуть впечатляющей картинки, Луи считает, что камера должна выступать в роли вуайериста. Именно этот потрясающий реализм сопровождает все его работы и вообще считается отличительной чертой французского стиля.

Он симпатизирует работам Педро Альмодовара и Уэса Андерсона. По словам Гарреля, они исповедуют главное правило его жизни – искусство находится в тебе самом. Ведь если ты не в состоянии увидеть прекрасное, даже самый великолепный цветок покажется тебе ужасным.

Другие статьи по темам: