Ребенка перегружают домашними заданиями
Анастасия, 32 года
Моей дочери семь лет. Стыдно признаться, но мы еле вытягиваем школьную программу. То, что ребенка перегружают домашними заданиями, еще полбеды. Некоторые учителя задают настолько сложные задания, что без моей помощи она выполнить их не может.
Если математика и русский язык пока что крайне редко требуют моего участия, то с окружающим миром мы засиживаемся практически постоянно. Например, еще на карантине нам дали задание смастерить скворечник, а также описать мир глазами кузнечика и сделать бабочку из капроновых колготок. Сомневаюсь, что моему ребенку в жизни пригодится этот навык. Да и как она сделает все это сама? Естественно, мы с папой были вынуждены помогать. И это помимо других, мягко говоря странных заданий, на которые мы не намерены тратить время.
Как только закончится учебный год, планируем забрать ребенка из школы, оставить на семейном обучении или найти альтернативу. Этот вопрос еще решается, но то, что мы будем уходить, это точно.
Чтобы ребенок получил выше тройки, нужно нанимать репетиторов
Оксана, 43 года
У меня двое детей: девочка учится в девятом классе, а мальчик в одиннадцатом. Мы перешли на семейное обучение еще год назад, специально для того, чтобы хорошо подготовиться к выпускным экзаменам и не тратить время на то, что нам в будущем не пригодится.
Крайней точкой стало то, что на собрании в школе нам заявили: «Без репетиторства ребенок не сможет рассчитывать на хорошие результаты по ОГЭ и ЕГЭ». Неясно, для чего существуют школьные знания. После этого мы и решили, что будем учиться самостоятельно.
Аттестацию сдаем исправно, но упор делаем только на профильные предметы. Дочка хочет уходить после девятого в театральный колледж, где нужны русский язык и литература, а сын готовится к поступлению в медицинский вуз, поэтому усиленно изучает биологию и химию. Занимаются они по учебникам, но при этом подключают интернет. В основном это YouTube и разные образовательные платформы — например, на сайте «ИнтернетУрока» можно смотреть видеоуроки по всем школьным предметам и решать тесты.
Ребенку на уроках неинтересно
Инна, 37 лет
Прошлым летом мы переехали в другой город, и наша дочь должна была пойти в восьмой класс уже в новой школе. Мы часто меняем место жительства, так как муж военный. Забирать документы из одной школы и относить в другую порядком поднадоело. Мы не стали дожидаться первого сентября и предложили дочери попробовать обучение на дому, в том числе в онлайн-школе.
Ребенок согласился, так как ходить в школу в принципе желания у нее не было: после уроков часто возвращалась и говорила, что ей там скучно. Бывало даже так, что вместо заданных параграфов по истории просто гуглила нужную тему и смотрела то, что ей интересно. Это и натолкнуло нас на мысль, что пора что-то менять.
В поисках альтернативы мы наткнулись на Домашнюю школу «ИнтернетУрок». Здесь есть расписание — почти как в обычной школе, но более гибкое, и электронный дневник, позволяющий отслеживать успеваемость. Домашние задания проверяют учителя, они же отвечают на вопросы по каждому предмету. Отличие в том, что ребенок может заниматься в удобном для него темпе и самостоятельно распределять учебную нагрузку. Например, опережать программу или просто углубляться в предметы, которые интересны больше всего. И в конце обучения ребенок получает аттестат.
Сейчас дочка подходит к учебе с удовольствием. В основном смотрит образовательные видеоуроки с наглядными иллюстрациями и понятной графикой, занимается по электронным учебникам, задает вопросы учителям в чате, проходит онлайн-тесты и решает домашние задания, в течение суток получая обратную связь. Ребенку нравится и то, что для каждого предмета разработано по несколько видов заданий. Например, по истории предлагается около 20 разных работ, в том числе задания-сравнения, работа с контурными картами, эссе и историческое сочинение.
Новые форматы обучения действительно эффективны
София, 30 лет
Как и многие другие родители, я считаю систему образования неэффективной. Еще до рождения ребенка решила, что мои дети будут учиться дома. Читала на эту тему статьи, обсуждения на форумах и наткнулась на выдержку из книги хорватского педагога, философа и богослова Ивана Иллича «Освобождение от школ».
Книга довольно старенькая, 70-х годов, но актуальная: автор предлагает упразднить школы и заменить их на активное самостоятельное обучение, предоставив каждому человеку доступ к ресурсной сети с неограниченным объемом информации. Это удобно, поскольку родители вместе с ребенком смогут составить собственный план обучения, сделать упор на то, что нравится, и сразу готовиться к взрослой жизни.
Сейчас таких возможностей предостаточно. Моему сыну пять лет, и мы учимся читать, писать, считать через онлайн-сервис. Учителя, проверяющие домашнее задание, там есть, но мы сами выбираем время и темп занятий, что максимально удобно и мне, и ребенку. В следующем году мы собираемся в первый класс, но на базе семейного обучения. Ребенок уже ходит на курсы английского с другими детками и очень просится в спортивную секцию, поэтому проблема социализации меня не пугает.
Любовь, 36 лет
Моя дочь учится в онлайн-школе «ИнтернетУрок» уже 2 года. Считаю, что подобный формат обучения — это своего рода промежуточный вариант между семейным образованием и частной школой. Мне не приходится заниматься составлением учебной программы и вопросами аттестации. Более того, мы с дочкой сами можем выставлять приоритеты в ее образовании.
Ребенку нравится, что не нужно обязательно отсиживать все положенные уроки. Она учится в удобном ей темпе — без привязки к онлайн-занятиям и расписанию. Главное — выполнять положенные по программе задания.
Большой плюс и в том, что задания проверяют живые учителя, имеющие опыт работы в школе. Получается, ребенок не сильно отвыкает от правил обычной школы и при желании может вернуться туда в любое время.