Кроме Zara, обвинению подверглись бренды Anthropologie и Patowl. В ведомстве заявили, что компании черпали вдохновение в проектах, созданных в юго-западном штате Оахака. Также в министерстве призвали предоставить льготы для общин, которые стояли за разработкой дизайна.
Марку Zara, которая входит в крупнейший конгломерат Inditex, обвинили в использовании узора, характерного для миштеков, — народа Сан-Хуан-Колорадо. Мексиканцы увидели его на миди-платье мятного цвета с зеленой вышивкой. Министерство культуры страны отметило, что дизайн «отражает этнические символы, связанные с природой, историей и мировоззрением сообщества». Также одежда похожа на традиционные платья хуйпил, которые являются частью женской идентичности народов.
Inditex ответил агентству Reuters, что «дизайн никоим образом не был намеренно заимствован у народа миштеков».
Проблема культурной апроприации особо остро стоит в Мексике. Западные бренды сотни лет копируют дизайны, созданные зачастую бедными общинами, а после представляют их покупателям как бохо-шик. За последние годы правительство страны и пользователи социальных сетей все чаще критикуют компании за культурное присвоение.