Культура, Новости

Мексика обвинила бренд Zara в культурной апроприации

0
Не успели утихнуть скандалы, связанные с текилой Кендалл Дженнер и мексиканскими рабочими, как страна выступила с новым обвинением. На этот раз критика обрушилась в адрес бренда Zara. По мнению Министерства культуры Мексики, компания использовала дизайн коренных народов без какой-либо выгоды для этих сообществ.

Кроме Zara, обвинению подверглись бренды Anthropologie и Patowl. В ведомстве заявили, что компании черпали вдохновение в проектах, созданных в юго-западном штате Оахака. Также в министерстве призвали предоставить льготы для общин, которые стояли за разработкой дизайна.

Марку Zara, которая входит в крупнейший конгломерат Inditex, обвинили в использовании узора, характерного для миштеков, — народа Сан-Хуан-Колорадо. Мексиканцы увидели его на миди-платье мятного цвета с зеленой вышивкой. Министерство культуры страны отметило, что дизайн «‎отражает этнические символы, связанные с природой, историей и мировоззрением сообщества». Также одежда похожа на традиционные платья хуйпил, которые являются частью женской идентичности народов.

Inditex ответил агентству Reuters, что «дизайн никоим образом не был намеренно заимствован у народа миштеков».

Проблема культурной апроприации особо остро стоит в Мексике. Западные бренды сотни лет копируют дизайны, созданные зачастую бедными общинами, а после представляют их покупателям как бохо-шик. За последние годы правительство страны и пользователи социальных сетей все чаще критикуют компании за культурное присвоение.

Мексиканский юрист Алехандра Фраусто говорила изданию WWD, что страна больше не потерпит проявления апроприации без должного признания этносов. По ее словам, такое решение было принято, чтобы пролить свет на вопрос защиты коренных народов, которые становятся «‎исторически невидимыми».
Читать по теме:КультураДреды, мехенди, кольца в носу: чем плоха культурная апроприация