Карьера

«Мне всегда хотелось создать что-то действительно полезное для людей»: основательница enKod о своем сервисе

15330
0
С помощью грамотно настроенных процессов в бизнесе можно не только увеличить продажи, но и улучшить имидж своего бренда. IT-компания enKod помогает предпринимателям настроить коммуникацию с клиентами, повысить эффективность работы и привлечь более широкую аудиторию. Поговорили с создательницей enKod Элеонорой Никифоровой о женщинах в IT, технологиях и о том, как упорство может помочь в достижении глобальных целей.

1. Элеонора, вы глава успешной IT-компании. Для некоторых это может быть удивительно, ведь по статистике того же hh.ru лишь 17,5% резюме в IT — женские. Как вы попали в мир виртуальных технологий? Не сложно было отстаивать свое место в нем?

Гендерная принадлежность не влияет на попадание в IT-сферу. Наверное, это самая прогрессивная профессиональная область, где не сильно обращают внимание на то, как ты выглядишь и какого цвета твои волосы, главное — как ты думаешь и работаешь. Несомненно, можно столкнуться с сексизмом в любой сфере, но отстаивать свое место мне, к счастью, не приходилось. 

2. Почему вы решили основать enKod? Это был внутренний запрос или потребность закрыть нишу на рынке?

Мне всегда была интересна разработка, всегда хотелось создать что-то действительно полезное, для людей. enKod выполняет все цели, которые я считаю необходимыми для современной компании: это не только полезный инструмент для бизнеса, который позволяет эффективно работать с клиентами, но и удобный интерфейс для маркетолога, который проводит в сервисе большую часть рабочего времени. Мы закрываем нишу на рынке и учитываем просьбы наших клиентов, чтобы им было приятно работать с нами.

3. Какая у вас зона ответственности в компании сегодня? 

Стратегия развития компании и контроль работы подразделений. Да, я до сих пор в операционном управлении, но по своей воле. Мне нравится быть в курсе всех событий, помогать менеджерам и руководителям направлений. Иногда я даже могу присутствовать на встрече с клиентом — это дает понимание того, что нужно клиенту и как сделать продукт полезнее. Во взаимодействии с сотрудниками я стараюсь давать им пространство для принятия решений. Отсутствие гиперконтроля мы компенсируем при выборе сотрудников — стараемся нанимать людей, которые ценят свободу действий, но при этом не злоупотребляют ею.

4. На вашем сайте о сервисе предлагают рассказать всего за 70 секунд. Можете еще короче?

enKod помогает собрать всю информацию о ваших клиентах в одном месте, учесть их поведение на сайте, в имейл-рассылках, их покупки, просмотры категорий и на основе алгоритмов машинного обучения рекомендовать товары, которые конкретный пользователь купит с большей вероятностью. 20 секунд (смеется).

5. Одна из главных целей enKod — навести порядок в коммуникациях. Что это значит в контексте автоматизации маркетинга? Уже удалось приблизиться к этой цели?

В обычной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что менеджер может не прислать нам важную информацию или забыть напомнить о ближайшем событии. Наши клиенты с помощью автоматизации избавляются от ручных рассылок и этого «забыл», сильно экономя свои ресурсы. 

С каждым новым клиентом мы приближаемся к этой цели: на текущий момент у нас более 80 клиентов, и это не только интернет-магазины и сервисы для онлайн обучения, у нас есть стоматология, издательство АСТ и даже яхт-клуб «Сила ветра». 

В первую очередь клиенты ценят нас за действительно качественную и заботливую поддержку. Однажды кто-то из клиентов сказал, что у нас «обнимающая» поддержка — с тех пор к нам это приклеилось и мы стараемся соответствовать. 

Помимо этого, у нас действительно функциональный сервис, который позволяет очень глубоко сегментировать свою аудиторию и работать с ней точечно, а рекомендательный сервис выводит персонализацию на очень высокий уровень. К тому же мы постоянно и динамично растем, добавляя новый удобный функционал на радость уже подключившимся клиентам.

6. Вы описываете себя как упорного человека. Как это качество отражается в работе вашей компании?

Максимально. Мы разрабатывали сервис больше 5 лет, 3 года из которых у нас не было ни одного клиента. К тому же мы развивались совсем без инвестиций в период сложных экономических изменений от локдауна до мобилизации. 

7. Вы находите время для себя или голова все время занята мыслями о работе?

Чтобы сохранять равновесие на балансборде, нужно переносить вес с одной ноги на другую. Примерно так же работает мой work-life balance. В один период у меня фокус на работе, в другой — на отношениях с дочкой, потом я могу одна уехать в морское путешествие на яхте и почти в одиночестве отметить день рождения. При этом я нахожу время на себя и на спорт, занимаюсь кроссфитом 2-3 раза в неделю. Держать все под контролем в идеальном состоянии не получается, и есть подозрение, что это и невозможно.

8. В какие моменты вы чувствуете, что довольны своими результатами?

Когда клиенты нас рекомендуют своим знакомым, а такое случается все чаще и чаще. Когда они говорят «спасибо», хвалят наш сервис, наших менеджеров и наши инструкции. Еще очень радуюсь, когда вижу рост сотрудников и их вовлечение в дела компании. В эти моменты я чувствую, что все, что я делаю — не зря. 

9. Как в enKod происходит взаимодействие с командой — все строго-официально или есть возможность для самовыражения?

В приветственном письме сотрудникам я прошу о том, чтобы меня называли просто Эля, общались на ты и не боялись подходить. Я считаю, что официоз расставляет границы и мешает более эффективному взаимодействию. Чем проще, тем лучше результаты. 

Многие в компании находят друзей и потом очень тесно общаются, ходят вместе на кроссфит или баскетбол, отмечают совместные праздники. Иногда мы проводим корпоративы у меня в загородном доме, где я живу большую часть жизни. Это всегда очень душевное и веселое мероприятие, где каждый себя чувствует как дома.

10. В блоге enKod начали публиковать небольшие дайджесты. Можете сделать его мини-версию, чего ждать от компании в 2023 году?

В 2023 году у нас много планов по маркетингу и пиару: мы уже создали свой подкаст, где говорим с экспертами о CRM-маркетинге простым языком, хотим вести Youtube-канал и сделать обучающий курс по CRM-маркетингу в платформе и сделаем его доступным для любого маркетолога.

Мы также планируем выходить на рынок США, новый функционал будет разрабатываться с учетом этого — на других языках и с приоритетами задач для клиентов из других регионов. Впереди много интересных вызовов и, надеюсь, что в конце года я поделюсь новыми инсайтами и достойными результатами.

enKod специализируется на оптимизации работы рассылок. Компания автоматизирует и персонализирует процесс всплывающих окон, отправки писем, а также улучшает сервисы товарных рекомендаций. Чтобы наладить процесс коммуникации бизнеса с пользователями больше не нужны сложные схемы и долгосрочное планирование работы с клиентами — достаточно обратиться в enKod.