Партнерский материал
Культура

Непризнанные интеллектуалы и бедные художники: трансформация и подмена понятия богемного образа жизни

0
Дорогая одежда, элитно обставленные интерьеры, золото, камни, меха и громкие имена их обладателей — сейчас слово «богема» вызывает стойкие ассоциации с роскошью и богатым образом жизни, доступным лишь немногим. Однако само французское понятие «bohéme» вовсе не означает тот изыск и шик, который рисуется в воображении. Единственное, что осталось верным в современном понимании — богемная тусовка действительно не для всех.

Шумный и полный непредсказуемости образ жизни, эпатажные наряды, творчество и полное отсутствие стабильного финансового положения — мы разобрались в том, что на самом деле несет в себе понятие «богема» и какие атрибуты в одежде и интерьере помогут приблизиться к стилю бедных французских художников.

Происхождение определения


Богема — этап в жизни художника, прелюдия к академическому креслу.

Анри Мюрже

Все началось в 1427 году в Париже. Тогда его населяли цыгане, переехавшие во Францию из Богемии — исторической области современной Чехии. Разгульный образ жизни, уличные выступления перед широкой публикой, мелкое воровство и бедность — типичное поведение новых обитателей столицы, которое раздражало коренных парижан, и определение «les bohémiens» имело явный пренебрежительный оттенок. В то время принадлежность к богемной прослойке общества едва ли можно было считать показателем престижа, а само слово имело значение «цыганщина».

Несколько сотен лет спустя французский писатель Анри Мюрже назвал богемой студентов Латинского квартала — таких же бедных, шумных и талантливых артистов. В 1896 году вышла книга Мюрже «Сцены из жизни богемы», где была описана яркая, кипучая жизнь той самой творческой молодежи, и с тех пор к богеме стали относить всех художников, музыкантов, поэтов и прочих интеллигентных бедняков. Самого писателя можно считать первым представителем этого культурного слоя: он умер в возрасте тридцати девяти лет, так и не узнав старости, а вся его молодость прошла в атмосфере голода, нищеты и веселья. Судьба Анри Мюрже оказалась тесно связанной с понятием, которое он распространял: в начале своего пути он хотел стать художником, но, убежденный другом в своей несостоятельности, подался в литературу и с головой окунулся в богемную жизнь.

Образ жизни


Богемный художник — одновременно гений и позер, развратник и пуританин, трудоголик и бездельник; смысл этого определения зачастую проявляется в сравнении.

Элизабет Уилсон «Богема: великолепные изгои»

Богемный стиль жизни — это выход за рамки дозволенного. Его суть отлично передает опера Пуччини «Богема»: хочется в искусство, но есть при этом нечего. В результате и получается такой парадоксальный образ жизни, балансирующий где-то на грани роскоши и абсолютной нищеты.

Однако отсутствие средств к существованию нисколько не пугало богемную молодежь: артисты переносили все лишения весело и беззаботно, с некоторой долей иронии и презрения относясь к материальным благам. В начале своего появления французская богема являлась маргинальной средой, пропагандируя вседозволенность и отказ от общепринятых норм поведения. Серьезным для героя богемы может быть только искусство.

Обитать в пучине творчества и мерить все поэзией, создавать ради искусства, а не ради денег, жить одним днем — таковы принципы бедного артиста. Люди богемы — персонажи с ярким внутренним миром. И эта яркость активно проявлялась во внешности: одевалась богема необычно, эпатируя тем самым общество и сразу выделяясь.

Стиль в одежде


От уличных цыган французские художники  и поэты переняли не только культурный нонконформизм, философию свободы и раскрепощенность. Парижская богема позаимствовала у этого кочевого народа и стиль одежды.

Пестрота нарядов, отважная игра фантазии в образах, смешение разных цветов и стилистических деталей — отличительные особенности богемной моды. Люди искусства редко располагали достаточными средствами для своевременного обновления гардероба, а потому им часто приходилось обходиться старыми вещами или сочетать в одном образе одежду разных стилей. Легкая небрежность, свободные силуэты и краски — важные составляющие богемного наряда.

На сегодняшний день богемный стиль все так же популярен. Он подходит тем, кто не боится выделиться из общей массы и не намерен ограничивать себя общепринятыми рамками и условностями. Для него характерна многослойность, обычно в одном образе сочетают вещи разных силуэтов. Цветовая гамма насыщенная, преимущественно это натуральные оттенки: бежевый, коричневый, голубой, синий, зеленый. В качестве декора активно используются бусины, бахрома, вышивка. Отличительная черта направления — обилие аксессуаров ручной работы: браслеты, бусы, серьги, ободки и ленты на голову.

Стиль в интерьере


В интерьере этот стиль сейчас также находится на пике моды. Его основа — смешение форм, красок, фактур. В нем невозможно признать и выделить какое-то отдельное направление, благодаря чему создается ощущение эклектики.

Чтобы приобщиться к богеме, вовсе не обязательно быть нищим художником. Достаточно просто наполнить свое жилье яркими цветами, необычными фактурами и добавить легкий творческий беспорядок. И не забудь про неординарные вещи: винтажную мебель, старинные книги или виниловый проигрыватель.

Аlive Audio — британский бренд аудиопродукции, создающий проигрыватели и колонки в ретро-стиле, которые объединяют в себе классику аналогового звучания и современные технологические решения. В ассортименте компании есть все для тех, кто любит интересные дизайнерские вещи. Устройство в винтажной стилистике от Аlive Audio станет атрибутом творческого образа жизни и отлично впишется в интерьер свободной артистической натуры.

Приобрести виниловый проигрыватель от Аlive Audio