Устав от шумных блокбастеров, спецэффектов и чрезмерной сексуальности, ты хочешь наполнить свой вечер романтикой и естественностью? Тогда мы знаем, что тебе предложить, так как собрали отличные картины, отдающие сладким флером прошлого. Здесь ты найдешь все: сложную, но искреннюю любовь, настоящие впечатления от незабываемых путешествий, революционные настроения и даже поэтичность. Жизнь, рассмотренная под самыми разными углами, с ее незамысловатыми проблемами, пропущенными через умы выдающихся мастеров кинематографа и открывающие зрителю новые цвета черно-белого кино. Иными словами, 6 отличных фильмов 50-60-х годов.
1. Гильда (Gilda), 1946
Отличный пример по-голливудски сумбурного нуара, выстроенного вокруг невероятно сексуального женского персонажа — это картина «Гильда». Главный герой фильма — аферист Джонни Фаррелл, которому удается спастись из очередной передряги, благодаря своему новому приятелю, загадочному Балину Мандсону, который, к слову, оказывается хозяином крупного казино и мужем роковой красавицы Гильды. Как только личность жены Мандсона становится известна Фарреллу, зритель становится свидетелем тайной истории любви между Фарреллом и Гильдой. И именно здесь начинается головокружение, держащее все в этом упоительном напряжении до конца фильма.
Картина, может показаться нелогичной или даже прослыть примером дурно написанного сценария, но, если знать, что роль Гильды досталась несравненной, в своем фатальном образе, Рите Хэйворт, то все абсурдное сразу становится соблазнительным и страстным. Классический для нуара женский персонаж, приводящий в нешуточное нервное расстройство, как и самих героев фильма, так и зрителя — исключительная деталь актерского мастерства Хэйворт. Иными словами, весьма простой сюжет затягивает в водоворот страсти, отличной музыки и очаровательных недосказанностей.
2. На последнем дыхании (À bout de souffle), 1960
Кажется, недооценить мастерство Годара невозможно, однако, данная картина имеет неоднозначные отзывы. Тем не менее, «На последнем дыхании» — это потрясающая работа, отличный пример кинематографа новой волны, тонкого, глубокого и непрозрачного. Здесь придется подумать, просто примерить образы главных героев на себя будет недостаточным. Но несмотря на многослойность годаровской мысли, этот фильм про всех и каждого.
Молодой, обаятельный Мишель Пуакар, роль которого исполняет несравненный Жан-Поль Бельмондо, проводит свою жизнь, ходя по краю. Его основное занятие — кража дорогих автомобилей. Он не задумывается ни о последствиях своих действий, ни о том, что будет завтра. Но однажды Мишель попадает в передрягу гораздо более серьезную, чем кража. Ему приходится совершить убийство, а его чувства и поведение полностью предоставлены зрительскому анализу.
Помимо Мишеля в фильме есть и женский персонаж — молодая, красива, совершенно не определившаяся по жизни разносчица газет Патриция в исполнении прекрасной Джин Сиберг. Разумеется, между Мишелем и Патрицией завязывается роман, но так часто бывает у Годара, любовь, словно бы не определяет сюжетную линию. Отношения, связывающие двух молодых людей своеобразны и сложны из-за общей потерянности главных героев, но от шарма, который царит в этом фильме, еще долго не удастся избавиться, ведь это любовь и жизнь, словно на последнем дыхании.
3. Двое в пути (Two for the Road), 1967
«Двое в пути» — это великолепная история, доказывающая, что жизнь стоит того, чтобы жить. Нетлеющая классика с бесконечно стильной Одри Хепберн в главной роли — отличный выбор для вечернего просмотра.
Молодая пара Марк и Джоанна устали от супружеской жизни и переживают кризис не только на бытовом уровне, но и на любовном. Вместе, герои решаются отправиться на французскую Ривьеру, чтобы вернуться к истокам из романа и дать своему браку второй шанс. Всю свою жизнь Марк и Джоанна путешествовали, и каждый раз их любовь переживала разные испытания. На этот раз, пара смогла убедиться, что развод — не решение для них, ведь несмотря на все ссоры и неудовлетворенности, они действительно все еще любят друг друга.
Очаровательная атмосфера странствий, реальность, и искренность бытовых проблем — вот главное качество этой картины. Вместе с героями у зрителя будет возможность убедиться, что жизнь хороша, и нужно не упускать ни одного мгновения.
4. Мужское-женское (Masculin féminin), 1966
Еще одна прекрасная картина, наполненная тонким максимализмом Годара — это «Мужское-женское». Сюжет фильма проще, чем может показаться: для главного героя Поля — молодого поэта с левыми взглядами и одинокого из-за своей элитарной интеллектуальности, как и для самого режиссера, существует две стороны жизни. «Женская» — это спокойное и размеренное существование, которое ведет и Поль и его возлюбленная Мадлен. Каждый день люди совершают покупки, ездят, встречаются с друзьями, желают походить на звезд кино и рекламы. Все это гражданская жизнь, которую Поль воспринимает скептически, так как он только что вернулся со службы. Внутри молодого человека кроется страстное желание стать частью второй стороны бытия — «мужской», а значит, революционной, протестующей и по-романтически одинокой.
Повествование Годара интеллектуально, как и его герой, очаровательно и порой однообразно, как и сама жизнь. Его фильм — это философский тезис. Но если понять художника порой бывает сложно, то насладиться взбунтовавшимся духом Франции в прекрасной черно-белой драме можно всегда.
5. Орфей (Orphée), 1950
Картина режиссера Жана Кокто «Орфей» — это воплощенная в жизнь поэзия, изящная, многогранная и губительно прекрасная. Главный герой фильма Орфей — современный поэт, уставший от славы и лоска, влюбившийся в принцессу Ада, которая, к слову, отвечает ему взаимностью. В свою очередь, слуга принцессы, Артебиз испытывает чувства к жене Орфея — Эвридике. Между героями завязывается любовный четырехугольник, затягивающий как их, так и зрителя в фантасмагорию, полную аллегорий и отсылок.
Данная картина полна действия, метафоричных диалогов и фантастичности. Разобрать сложный почерк Кокто, порой, бывает сложно, но фильм, несомненно, полон романтики и оригинальности, способной заставить сердце трепетать, а мысль путаться и рваться.
6. Летняя пора (Summertime), 1955
«Летняя пора» сможет утолить жажду путешествий для тех, кто так и не осуществил свои планы, ведь фильм наполнен пейзажами Венеции, пожалуй, хрестоматийного для любовных исканий.
Молодая и одинокая учительница Джейн Хадсон в исполнении великолепной Кетрин Хепберн, приезжает в Венецию на летние каникулы, чтобы вдохновиться красотой этого невероятного места, посетить все культурные мероприятия и избавиться, наконец, от своей тоски. Но грусть и одиночество не покидают Джейн, как бы она не пыталась насладиться пейзажами и культурой. До тех пор, пока в ее жизни не появился очаровательный хозяин антикварного магазина…
Несомненно, эта история — классика курортного романа, наполненная шармом и наивностью 50-х. Атмосфера самых страстных и чувственных переживаний героини на фоне прекрасной архитектуры и искусства. Режиссер не только смог создать волнующую историю любви, но и показать все грани венецианской жизни с прогулками по каналам при луне, долге прощания на перроне и, конечно же, незабываемые летние вечера.