Как и сколько зарабатывают животные в интернете
Многие из уже знаменитых pet-инфлюенсеров появились случайно: хозяевам в какой-то момент надоело засорять свою ленту множеством фотографий своего питомца, и они решали создать для него отдельный аккаунт. Увидев, что блоги с животными часто пользуются даже большей популярностью, чем человеческие, люди поняли, что это тоже может приносить деньги.
Сегодня в соцсетях огромное количество аккаунтов животных с тысячами и миллионами подписчиков, например: собачий блог harlowandsage — 1,7 млн, енот pumpkintheraccoon -1,4 млн, еж-путешественник mr.pokee — 1,7 млн.
Как и для всех блогеров, основной источник заработка для хозяев pet-инфлюенсеров – реклама. Главные рекламодатели, конечно, компании с зоотоварами, хотя в последнее время аккаунтами четвероногих интересуются и другие бренды: пылесосы – ведь владельцам питомцев часто приходится очищать дом и вещи от шерсти; косметика, которая не тестируется на животных.
Цены на рекламу у pet-инфлюенсеров варьируются в зависимости от количества подписчиков, формата контента и способов размещения. Аккаунт, у которого от 100 тысяч последователей, может получать от нескольких сотен долларов за один рекламный пост, а с несколькими миллионами подписчиков – до 15 тысяч долларов за одну интеграцию.
Следующий способ получить доход с помощью своего питомца – мерч. Сувениры, футболки, открытки, подушки с изображениями знаменитых животных неплохо покупают, часто пользователи сами просят владельцев аккаунта запустить продукт.
Кроме того, как и любые звезды, звери из инстаграма ходят на телепередачи, снимаются в рекламе, появляются на обложках журналов, причем не только специализированных, но и модных изданий вроде GQ и Esquire.
Есть даже специальные агентства, которые занимаются продвижением pet-инфлюенсеров: они помогают владельцам уже раскрученных аккаунтов выстраивать отношения с рекламодателями.
Не так давно у знаменитых питомцев появился и свой крупный фестиваль. Нью-йоркский PetCon — первая в мире конференция, посвященная животным. Мероприятие собирает всех селебрити из мира зверей и объединяет любителей животных, а прийти и привести своего любимца туда может каждый, кто купил билет. Гости могут познакомиться с легендарными pet-инфлюенсерами, взять на воспитание домашнее животное в специальной секции для «усыновления», а бренды презентуют свою продукцию. В этом году PetCon пройдет 14 декабря.
Почему люди любят смотреть на животных
Люди обожают смотреть мемы, фотографии, видео с животными в соцсетях, потому что это самый простой способ поднять себе настроение. Аккаунты pet-инфлюенсеров не содержат глубокомысленных постов, в них нет сложной информации, но они обязательно вызывают эмоции.
Еще одна причина популярности pet-аккаунтов в соцсетях – при их просмотре у пользователя не возникает ревности или других негативных барьеров. Ты не начнешь комлексовать по поводу своей неспортивной фигуры или недостаточно красивой жизни, как в случае со слежкой за блогерами-людьми. Под такими фотографиями можно написать: «Боже, это самый симпатичный котик из всех, что я встречала!» — и не чувствовать себя странно.
Как сделать питомца звездой соцсетей
Большинство правил инстаграм-продвижения человеческих блогов актуальны и для аккаунтов с животными: регулярно делай публикации, ставь хэштеги, взаимодействуй с подписчиками, создавай эстетичную картинку. Однако несколько особенностей при работе с pet-инфлюенсерами все же есть.
Создай бренд
Хотя речь идет о животном, которое вряд ли владеет конкретной профессией или делится уникальным опытом, у pet-инфлюенсера должна быть индивидуальность. Подумай о характерных чертах твоего питомца, как бы ты хотела его позиционировать: умница, путешественник, лежебока, спортивный или домашний, милый или скорее нелепый. Так ты опишешь его в шапке профиля и под этот образ будешь продумывать характер публикаций.
Делай упор на юмор
Люди заходят на аккаунты с животными, чтобы поднять настроение, поэтому заботься не только о красивой картинке. Снимай забавные моменты из жизни питомца, придумывай, как обыграть их, чтобы это выглядело еще смешнее. Самый популярный способ – иллюстрировать кадрами с твоим любимцем человеческие жизненные ситуации.
Помни, что животное не может работать столько же, сколько человек
В желании заработать на продвижении своего питомца в интернете нет ничего плохого, если хозяин не ставит его превыше всего. Животные не могут работать так же много, как человек, их сложнее заставить сделать нужный кадр или веселиться и быть активным, чтобы создать контент. Создание pet-инфлюенсера не должно превращаться в эксплуатацию.
Это должно приносить удовольствие
Главная причина, по которой стоит создавать аккаунт для питомца в соцсетях, – тебе нравится проводить с ним время, а ему — с тобой. Успешное интернет-продвижение требует усилий, но в первую очередь это должно приносить удовольствие. Некоторые животные любят общаться, бывать в новых местах, наряжаться, однако если твоему любимцу все это не нравится и доставляет дискомфорт, то не стоит заставлять его.