Стремление к фальши
Ты наверняка уже встречала эту маску в своей ленте — выглядит так, словно человек нырнул в сверкающую блестящую массу, напоминающую о пришельцах с другой планеты. Ее придумала немецкая художница Джоанна, специализирующаяся на создании обеспечения для дополненной реальности. В ее арсенале есть еще несколько масок — Blast, Zoufriya и Turfu, которые также тем или иным способов наводят на мысль на киборгов из будушего.
Когда я создавала Beauty2000, все, о чем я могла думать, было: «Хотите пластика? Я дам вам настоящий пластик».
По словам дизайнера, идея пластиковой, искусственной красоты особенно актуальна в современном обществе. В свете того, что нас захватывает постмодернистская эстетика, мы все чаще выбираем гиперриальный способ представить собственное лицо — будь то селфи с ушками собаки или гипертрофированно увеличенные глаза и губы.
Люди ожидают увидеть улучшенную версию себя, но получают что-то другое — вовсе не разглаженную кожу. Это позволяет подрывать классические стандарты красоты, что на самом деле имеет положительный эффект для развития общества.
Влияние инфлюэнсеров
Мы проводим так много времени с цифровыми устройствами в руках, что личность, которую мы демонстрируем в Интернете, становится неотъемлемой частью нас самих.
— Джоанн Ясковская
Надоевшая красота
Никого из нас уже не удивить глянцевой фотографией, на которой друзья демонстрируют свою идеальную кожу, фигуру и бокал мартини в бассейне в отпуске. Красота в аккаунтах социальной сети стала скучной и однообразной, и именно это стимулировало художников создавать новые провокации.
Я не делаю фильтры, чтобы следовать тому, что уже сделано, я хочу экспериментировать и провоцировать.
В моду начала активнее приходить тенденция на трансгуманизм: появился инопланетный дуэт Fecal Matter — модели, высказывающие концепцию осознанного потребления, привлекая внимания к этому неестественным внешним видом. Некоторые модели стали использовать мейкап, чтобы превратить свое лицо в лицо инопланетной девушки, как, например, сделала Jazelle, так мастерски контурирующая свое лицо, что у зрителя может создаться впечатление, что она вообще не человек.
Возможно, популярность футуристичных фильтров — главный признак того, как сильно мы переходим в цифровую жизнь, отрываясь от реальной. Онлайн-мир позволяет нам становиться теми людьми, которыми мы хотим быть, не накладывая ограничений из-за экономической или статусной составляющей. Мы уже достигли совершенства — и оказалось, что путь к нему был прост.
А почему ты используешь маски в соцсетях?