https://www.youtube.com/watch?v=yCgdWHwEnrg
Герой для байопика был выбран не случайно. Простой парень из Айовы — штата, считающегося захолустным, — одевал Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор, Лайзу Минелли. Он же повлиял на моду 1970-х, придав ей особый колорит. Вот, чем еще примечателен Рой Холстон, и почему о нем вспомнил Райан Мерфи.
Начинал как дизайнер шляп
Рой заинтересовался модой еще в юности. Бабушка научила его шить, и Холстон создавал костюмы для мамы и сестры. О себе тоже не забывал — близкие отмечали, что Рой обожал хорошую одежду.
Потом он поступил в Чикагский институт искусств — тогда же будущий дизайнер работал мерчендайзером в сети Carson Pirie Scott. В то же время Холстон решил создавать шляпы — это стремление и прославило его как первоклассного мастера.
Сперва Рой открыл собственный магазин в Чикаго. Тогда же перестал использовать в представлении фамилию: его полное имя — Рой Холстон Фроуик. Через несколько лет он перебрался в Нью-Йорк. Поначалу Холстон сотрудничал с известной модисткой Лилли Даше — она популяризировала шляпку «менингитку». Потом перешел в салон Bergdorf Goodman.
Покупателям нравился стиль Роя. Дизайнер использовал для декора драгоценности, цветы, бахрому, необычные ткани. Поначалу Холстона, к слову, прославила не Жаклин Кеннеди, а Диана Вриланд — тогдашняя шеф-редактор Harper’s Bazaar.
— вспоминала Вриланд.
Однако всемирную славу ему обеспечила шляпка-таблетка, сделанная для Кеннеди. В 1961-м Джеки надела ее на инаугурацию своего мужа и сделала головной убор предметом мечтаний каждой уважающей себя модницы.
Читать по теме:Появились новые кадры сериала с Юэном МакГрегором в роли модельера Роя ХолстонаБыстро влюбил в себя американский бомонд
После успеха с образом для Жаклин Кеннеди у Холстона буквально не было отбоя от заказов. С ним сотрудничали и дружили Рита Хейуорт, Марлен Дитрих и другие известные женщины.
Поначалу Рой работал над шляпками, однако ближе к 70-м перешел на одежду. Первую коллекцию он выпустил под лейблом Bergdorf Goodman, но уже через пару лет основал собственный бренд — Halston Ltd. Фишкой Холстона было сочетание элегантности и сексуальности — этого дизайнер добивался, создавая платья-рубашки из материала Ultrasuede. Это экозамша, которая легко моется, долго носится и сохраняет свою красоту даже спустя годы.
Чуть позже Холстон выпустил хит дискотек — удлиненное приталенное платье с застежкой на шее. Аккуратное, изящное и немного вызывающее, оно задавало вектор развития того самого стиля 70-х: дерзкого, но грациозного.
Наряды Роя полюбили не только актрисы с певицами, но еще и организаторы крупнейших вечеринок. С дизайнером дружил Энди Уорхол, который к тому времени устраивал невообразимо громкие вечера в «Студии 54», и Трумен Капоте. Для последнего Холстон даже создал диковинные аксессуары, когда тот затеял костюмированный черно-белый бал.
Команда модельера трудилась ночи напролет — все для того, чтобы гости Капоте блистали на закрытой вечеринке. Пиршество удалось, но после него Трумен, как говорили завистники, «обрел 500 друзей и 15 тысяч врагов» — к неприятелям относились те, кого он не пригласил на вечер. Среди них, как ни странно, был и Холстон.
Не боялся пробовать непопулярные методы работы
Один из крупнейших американских дизайнеров 20 века Чарльз Джеймс говорил о Холстоне, что он не модельер, а, скорее, стилист. Так он отзывался о бывшем протеже потому, что тот создавал слишком простые вещи.
Однако эта самая простота, отмечает журналистка Blueprint Варя Баркалова, обманчива. Холстон одним из первых относился к ткани не просто как к полотну, на котором можно рисовать выкройку, но как к единой субстанции — глине, из которой можно вылепить все, что представляешь в голове.
Такой подход обеспечил мастеру 4 награды от Coty — бьюти-фирмы, поощряющей вклад местных модельеров в фэшн-индустрию. О нем писали Newsweek и Esquire, его буквально считали человеком, заключившим контракт с дьяволом.
Так оно отчасти и было. Поначалу Холстон покорил всех геометричными, но сексуальными силуэтами, сдружился со звездами первой величины и собрал вокруг себя постоянную труппу манекенщиц — halstonettes. Рой победил в «Версальской битве» — показе, в котором схлестнулись 5 американских и 5 французских дизайнеров: то было состязание за право считать свою страну столицей моды. Холстон пригласил туда Лайзу Минелли и превратил свое дефиле в один большой акробатический номер. Благодаря этому о мастерах из Штатов заговорили всерьез.
Далее последовала бесперспективная, на первый взгляд, кампания — сотрудничество с Китаем. В начале 80-х Рой привез в далекую страну лучших моделей, посетил крупные города и показал свои творения крупнейшим местным бизнесменам. 40 лет назад авантюру дизайнера считали странной — сейчас же такой шаг считается обычным делом в продвижении бренда.
Однако потом выяснилось, что Рою все же придется отдавать долг дьяволу.
Карьера Холстона завершилась резко и печально
Поначалу дело Роя процветало, однако потом весь бизнес дизайнера рухнул за доли секунды. Холстон пристрастился к наркотикам, все чаще придирался к сотрудникам, от него открестились практически все бывшие коллеги. В итоге Рою пришлось оставить собственную компанию. Она и без того умирала из-за огромных долгов, а исчезновение харизмы Роя не оставило от нее ничего, кроме воспоминаний.
В довесок Холстон был слишком легкомыслен, когда дело касалось личной жизни. Как пишет Стивен Гейнс в книге Simply Halston: The Untold Story, после бурного романа с Эдом Остином дизайнер стал обращаться к услугам секс-работников. Потом влюбился в юного художника из Венесуэлы Виктора Гюго и сделал его декоратором бутика — чем разозлил Остина, бывшего управляющего магазином. Так, Рой окончательно потерял доверие проверенного человека.
Потом он вновь звал к себе секс-работников — это привело к заражению ВИЧ. В 1990-м Холстон умер во сне от осложнений, вызванных СПИДом — ему было 57 лет.
Как отмечает Гейнс, дизайнер провел последние дни в Тихоокеанском пресвитерианском медцентре в Сан-Франциско. До самой смерти он не изменял себе и своей любви к стилю. Холстон носил ярко-красный халат и шелковую пижаму, его кровать всегда была устелена свежевыглаженными простынями из тонкого льна, а на столике стояли белые орхидеи.
Хотя Холстон умер слишком рано и не успел сделать все, что хотел, он вывел американскую фэшн-индустрию на новый уровень и заставил воспринимать своих коллег всерьез. Порой ему сильно мешали гнев, проблемы с алкоголем и наркотиками, беспорядочные связи — это и желает показать Мерфи в сериале.
Читать по теме:Как возродился бренд Schiaparelli и чего он желает достичь сейчас