В целом рейтинг рассматривал экономику 25 развитых стран: 12 европейских, включая Россию, четыре американские, семь азиатских, Новую Зеландию и Австралию. Специалисты составили индекс готовности — показатель, который учитывает наличие электрозаправок, инвестиции страны в разработку электромобилей, парк транспорта и его отношение к общему автопарку страны, а также готовность жителей перейти на более дорогие электрокары.
В рамках исследования компания KPMG опросила около 3 500 человек, среди которых более 2 000 экспертов и пользователей, около 1 000 руководителей крупных организаций и 400 представителей мирового автопрома и поставщиков автокомпонентов.
Россия оказалась на последнем месте по учету технологий и инноваций. Причиной этого стало отсутствие собственных разработок — на авторынке международного уровня российские машины не представлены. В общем рейтинге страна заняла 23 место и набрала 1,8 балла.
Лидерами по внедрению электромобилей стали Нидерланды (7,9 балла) и Норвегия (7,4 балла). По количеству электрокаров на первые места вышли Китай (3,5 миллиона машин) и США (1,5 миллиона машин).
Что касается России, парк электромобилей всей страны насчитывает около тысячи машин. Это означает, что по отношению к общему количеству автомобилей их доля близка к нулю.
Электромобили у нас в стране пока что в зачаточном состоянии еще находятся. Мало покупают, своих не производят. Китайский автопром зато на подьеме, легковые авто сплошь и рядом китайские. Не скажу насчет качества онных но много китайцев завозят. Пока что легковые но скоро думаю и самосвалы и грузовики, тягачи и тд начнут ввозить
Китайские грузовики, тягаци, самосвалы уже давно у нас продаются. Хорошие машины кстати. Смотри на https://nbru.ru/ какие тягачи можно купить да и не только тягачи к слову. Мощные и довольно экономные, запчасти есть, водителям нравится работать на таких китайских машинах. Так что камаз увы скорей всего ой