Партнерский материал
Образ жизни, Дом

Русский Ренессанс: 4 оригинальные интерьерные идеи

18917
0
Эпоха Возрождения — золотая пора искусства. В Италии были созданы сотни шедевров, появилась мода, на которую начала равняться вся Европа.

Было ли такое в России? Исследователи говорят, что в нашей культуре происходило нечто похожее. Эпоха Возрождения подарил нам А. Пушкина и рельефные черты русской культуры. Последние проявлялись во всем: одежде, манере речи и даже декоре дома. У русского Возрождения можно позаимствовать и идеи для интерьера.

Скатерть

Сегодня ее можно увидеть редко, но на Руси без нее не обходилась ни одна трапеза. Девушки сами ткали узоры, вкладывали труд и фантазию в свои изделия. Менялись и техники — в русскую эпоху Возрождения стали популярны скатерти в стиле бидермейер.

Направление говорило о человеке из провинции, который тихо живет в своем скромном мире. Далеко от шумной городской жизни, в тени деревьев, в окружении небольших домов. Он окружает себя комфортом без прикрас, искренне любит свой дом и свое место.

Поэтому дизайн скатертей отошел от строгих форм — в нем начали применять кружево и вышивку. В моду вошли связанные крючком из белых и цветных ниток элементы. Практически в любом доме можно было увидеть множество подушек, пуфиков, которые гармонично сочетались с длинными скатертями до пола. Ткани тоже использовали самые простые — лен и хлопок.

Следуя традиции, скатерти до сих пор ткут вручную. В русском магазине moyuzor.ru таких много: «Солнышко», «Раннее лето», «Снежная». Постелешь такую на стол и дома сразу станет по-простому уютно.

Не забывай про традицию дарить тканную скатерть невесте для счастья в браке. На Руси такая вещь всегда была частью приданого, особенно узорчатая.

Рушник

Брось наземь полотенце, оно станет рекой широкой — в этом фрагменте из сказки на самом деле говорят о рушнике. Это длинное полотенце использовали совсем не для вытирания рук. Раньше его считали многозначным и символичным изделием.

Рушник украшал быт и напоминал о связях с предками. Ведь если посмотреть на вышитые узоры, то можно увидеть зашифрованную историю. Существовало большое число разновидностей рушников, каждый из которых нес свой смысл: обрядовый, обережный, праздничный. Им украшали и красный угол, где стояли иконы, и куличи на пасху. В эпоху Возрождения в России рушник не потерял своей важности, но его стали использовать в повседневной жизни.

Все это позволяет использовать рушник в любой части интерьера. Его можно подвесить вертикально, чтобы создать этнический акцент. Он подойдет для комнат в стиле минимализм или с большим количеством деревянных элементов.

Также рушник можно постелить сверху на кровать. Расшитые вручную полотенца будут эффектно контрастировать с брутальными элементами: кирпичными стенами, бетонными вазами, серыми цветами. Рушник добавит пространству спальни тепла и уюта.

На кухне этому предмету также найдется место — его можно стелить вместо скатерти поперек стола. Или при необходимости использовать как красивое и мягкое полотенце.

Коврик

Советские тяжелые ковры — отсылки к турецкой моде. На Руси популярностью пользовались обычные домотканые коврики. Представь: большая комната, блестящий пол и на ней цветная дорожка. Она не только радует глаз, но еще и делает шаги мягче, а следовательно, уберегает деревянный пол от истирания.

Дорожки получались яркими, потому что их в основном ткали из льняных тканей. Часто это были остатки после раскроя одежды или постельного белья. Вот и получались длинные дорожки из лоскутков.

Ковры с геометрическим орнаментом — более древние. В XIX веке появился более современный тип — с цветочными мотивами. Мастерицы теперь изучали образцы рисунков со всего света и сплетали с ними свои узоры.

Такой русский коврик в современном интерьере — настоящая этника. Такой элемент любят добавлять в скандинавский интерьер. На фоне простых форм и цветов коврик смотрится ярко и стильно. При этом его можно постелить возле кресла и по пути от кровати к двери. Так ногам будет приятнее ходить по полу даже без тапочек.

Портьеры

Шторы для нас — способ спрятаться от людских глаз. Но несколько веков назад их использовали как простое украшение интерьера. Легкие ткани не перекрывали вид из окон, так что можно было любоваться видом на сад или город.

В начале XIX века шелковые занавески ушли из обихода. Русский Ренессанс заменил их холщовыми материями с бахромою и кистями. Они и прикрывали карниз, и наполняли интерьер красками, русским колоритом. Все это оценили и в Европе на Всемирной выставке в Лондоне в 1841 году. Знатоки текстильного рынка были поражены изящностью и оригинальностью узоров русских тканей.

Вскоре легкие шелковистые шторы стали сочетать с портьерами. Так появлялся эффект многослойности, а также сохранялась функция штор. Хочешь — смотри на улицу, не хочешь — задерни и скройся от солнца.

Роскошность зависела от натуральных материалов — в почете были лен, хлопок и шелк. Красивые и приятные на ощупь — эти ткани могут вписаться в интерьер и современной квартиры. Такие создают moyuzor.ru. Портьеры ручной работы делают разной длины — есть модели и до пола, и по уровню подоконников, потому что в России много низеньких домов.

Интересно, что они покрыты узорами разных уголков нашей страны. К примеру, портьеры «Хлебные» сотканы с узорами, характерными для севера Нижегородской области. В любой части дома такие детали будут радовать глаз, особенно на кухне, где часто проходят посиделки за чашкой чая. Сразу чувствуешь себя богатой дочерью барина.

В магазине moyuzor.ru еще много товаров, которые помогут тебе проникнутся русским Ренессансом. Производство полностью российское — фабрика находится в 260 километрах от Нижнего Новгорода. На ней трудятся мастера и мастерицы, которые изучали традиции узорного ткачества. Технология производства сделана по образцам экспедицией исследователей: на фабрике воссоздали старинные ткацкие станки, на которых сейчас и создают традиционные предметы интерьера и одежду. Это помогает производству moyuzor.ru возродить любовь к русским традициям, модернизируя их.

Посмотреть каталог